Город
  1. Город
 12 апреля 2019, 07:00  

​Нашего Абросима невесть куда забросило. В Перми предложили создать канатную дорогу через Каму

​Нашего Абросима невесть куда забросило. В Перми предложили создать канатную дорогу через Каму
Цель – разгрузить пробки в центре города, а также стать местом привлечения туристов. Эксперты в идею не верят

Группа пермяков предложила построить канатную дорогу через Каму. Отправной точкой должна стать территория планетария около Северной дамбы, а конечным пунктом – улица Борцов Революции на левом берегу Камы. «Канатная дорога будет расположена параллельно действующему мосту и соединит две части города в наиболее загруженных местах, что послужит развитию инфраструктуры, транспортного сообщения, туристической привлекательности города», – полагают инициаторы.

Проект активистов получил высокую оценку Агентства стратегических инициатив (АСИ) и прошел в пятый тур дополнительного голосования федеральной программы «100 городских лидеров».

Проект Пермской канатной дороги прошел в пятый тур дополнительного голосования по программе «100 городских лидеров». На момент написания статьи первые три места занимают Махачкала с проектом строительства Экспозиционного центра (883 голоса), Надым с «Ямальской дендрарикой» (348 голосов) и Гусев с парковой зоной «Назад в будущее» (187 голосов). Пермь занимает 19-е место, набрав 13 голосов, это один из аутсайдеров рейтинга. Поддержать проект Пермской канатной дороги можно до 15 апреля на сайте «100 городских лидеров».

Пермский бизнесмен Сергей Бровцев уверен, что сначала надо выяснить, для кого этот проект и будет ли спрос со стороны целевой аудитории. «Это транспортный или туристический проект? Подобные инициативы стоят немалых денег, и нужно понимать, кому нужна эта канатная дорога. Просто возить людей на ул. Борцов Революции – бессмысленно. Отправная позиция – планетарий – тоже «мертвая точка». Кто будет специально ездить в район Северной дамбы, чтобы добираться на другой берег с помощью этой канатной дороги? Чтобы инициатива имела успех, нужно реализовывать ее комплексно, совместно с другими проектами, в том числе туристическими», – сообщил Сергей Бровцев.

По утверждению инициаторов, канатная дорога освободит город от заторов. «Наш проект не только экологичный, но он также позволит снизить количество автомобилей в центре города, а парковки на пересадочных узлах позволят владельцам автомобилей не беспокоиться об их сохранности», – говорится в презентации проекта. Эксперты сомневаются, это всерьез можно рассматривать в качестве решения проблемы городских пробок. Директор Института транспортного планирования Михаил Якимов заявил Business Class, что канатная дорога через Каму не отразится на загруженности Коммунального моста из-за своей малой пропускной способности.

«Разгрузить заторы канатной дорогой не получится, потому что по мосту перемещается 4000 автомобилей в час, а в каждом из них – по 5-7 человек. По канатной дороге смогут передвигаться лишь 500 человек в час. Но и это число завышено, если мы говорим о конкретном направлении. Вряд ли наберется достаточное количество людей, желающих переместиться по маршруту Планетарий – ул. Борцов Революции, это максимум 500 человек в день», – рассуждает эксперт.

Председатель комитета Пермской городской думы по экономической политике Арсен Болквадзе считает, что стоимость канатной дороги слишком высока, а практической пользы от нее мало. «Для проекта такого масштаба нужны большие инвестиции. Подобный вид транспорта в России существует и успешно функционирует, но следует понимать, насколько он будет уместен и востребован в выбранном месте. В целом проект очень глобальный и похож на чью-то фантазию. Не удивлюсь, если он так и останется нереализованным», – сказал г-н Болквадзе.

Ранее Пермские архитекторы уже предлагали построить канатную дорогу в устье Реки Егошихи. Проект «Первогород» предусматривает обустройство территории от Северной дамбы до берега Камы, над которой должна протянуться канатная дорога. На данный момент проект остается нереализованным.

Программа «100 городских лидеров» была запущена в январе 2019 года под эгидой Агентства стратегических инициатив в партнерстве с госкорпорацией «Росатом» и призвана вовлечь активных граждан в процессы изменения городов к лучшему. Программа рассчитана на 5 лет, включает в себя акселератор городских проектов, работу с наставниками и экспертами, а также краудсорсинговую платформу для поиска решений и получения предложений.
Все новости компаний