Экономика
  1. Экономика
 27 апреля 2019, 09:00  

Быстрее, ниже, дешевле. РЖД отказались от строительства железнодорожного моста в Пальниках

Быстрее, ниже, дешевле. РЖД отказались от строительства железнодорожного моста в Пальниках
Компания РЖД отказалась от строительства моста в Пальниках в составе Северного обхода. Теперь железнодорожный переход планируется в районе Гайвы. Проект подешевел почти вдвое и фактически перестал быть обходом
Автор:

Проект Северного обхода подвергся кардинальному пересмотру. РЖД выбрали новое место для строительства железнодорожного моста – в городской черте. Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров. «Сначала мы совместно с правительством Пермского края рассматривали более пяти решений. Самую широкую известность получили варианты с возведением моста в районе Пальников (с прохождением трассы по правому берегу Камы и примыканием на станции Блочной – «bc»). Но они не явились оптимальными: наличие территорий, предназначенных для строительства жилых зданий, и горнолыжного комплекса потребовало изменения трассировки, из-за этого стоимость увеличилась и вышла за параметры, предусмотренные долгосрочной инвестиционной программой», – рассказал Андрей Макаров.

Он сообщил, что принято решение в качестве основного прорабатывать вариант строительства железнодорожного моста чуть ниже Камской ГЭС. Его стоимость оценивается в 25 млрд рублей. Расходы на прошлый вариант превысили бы 42 млрд. Такая сумма ранее была включена в инвестиционную программу ОАО «РЖД».

«Тот вариант, который изначально взяли в проработку, действительно оказался очень дорогим, – подтвердил губернатор Пермского края Максим Решетников. – А это ставило под вопрос и сроки реализации проекта. Найденное сейчас решение – дешевле, быстрее и затрагивает меньше людей – в плане вопросов, связанных с земельными участками», – отметил губернатор. Для реализации предыдущего варианта назывались сроки 2024-2025 годы.

В пресс-службе Свердловской железной дороги пояснили, что приоритетный вариант предусматривает примыкание нового пути к существующим линиям на перегонах Кабельная – Левшино и Балмошная – Левшино. Протяженность обхода – около 5 км, с мостовым переходом 1 км через Каму. Инженерные изыскания уже в текущем году войдут в активную фазу, сообщили в СвЖД.

По информации Business Class, в конце марта четыре варианта размещения железнодорожного моста ниже Камской ГЭС рассмотрены на совещании в СвЖД. Оптимальным вариантом назван описанный выше. Отмечалось, что для пересечения реки Гайвы потребуется строительство двух однопутных ж/д мостов; для пересечения автодорог и ж/д пути общего пользования – возведение трех путепроводов. Кроме того, будет необходимо переустройство надземного газопровода.

Против прошлого варианта со строительством моста в Пальниках выступали жители поселков Заозерье, Глушата и Тупица. Они были возмущены тем, что вблизи их домов может появиться железная дорога. С критикой проекта также выступал профессор Анатолий Волынцев. Он дважды направлял письма на эту тему Президенту Владимиру Путину. В одном из них ученый указал на связь между строительством Северного обхода и закрытием движения на участке Горнозаводского направления.

Пригород – развивать.

Изменения в пригородном сообщении также были затронуты руководством РЖД и края. «Пригородное сообщение никуда не денется, – заверил губернатор Максим Решетников. – Вопрос в том, куда будут приходить поезда. На первом этапе – на станцию «Пермь I», – пояснил он. По словам г-на Решетникова, между закрытием перегона Пермь II – Пермь I и запуском трамвая на этом участке будет «временной лаг», который сейчас пытаются максимально сократить. «Именно поэтому движение не закрыли в прошлом году. Сейчас идет проектирование трамвайной линии. Стоит задача сделать так, чтобы мы закрыли железнодорожное сообщение и тут же пошли в стройку. Подразумевается, что трамвай запустят по тем же путям. Но надо его опустить на землю и построить разворотное кольцо на Перми I. На первом этапе люди будут доезжать на электричке до этой станции. Кому надо, смогут пересесть на трамвай и поехать на Пермь II, но таких только 10%, а остальные поедут в город и выйдут на других остановках. На втором этапе будет реализована та же самая схема с ТПУ Мотовилиха. Договорились, что начинаем предпроектные исследования в этом году. Мы со своей стороны делаем проект планировки территории», – рассказал глава региона.

По его словам, на ТПУ Мотовилиха может появиться дополнительная автобусная станция. «Сейчас уточним пассажиропотоки, чтобы не строить инфраструктуру, которая не будет загружена. Андрей Сергеевич Макаров (заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса – «bc») обратил на это внимание, так как знаком с опытом других регионов. Всем хочется построить с запасом – а толку? Это расходы на содержание, которые, в конечном счете, закладываются в тарифы – железнодорожные, автобусные. Поэтому будем внимательно считать и строить то, что нам действительно нужно», – подчеркнул Максим Решетников.

Он заверил, что нет задачи и цели уменьшить движение электропоездов. Губернатор рассказал: предусмотрено несколько решений, которые позволят развивать использование железнодорожного транспорта в пригородных и городских целях. В том числе дополнительный радиус с выходом на КамГЭС. «Если его построить, то можно запустить дополнительные электрички, – отметил г-н Решетников. – Будем обсуждать, иначе зачем мы «Ласточки» закупаем», – подытожил губернатор. В министерстве транспорта Пермского края Business Class пояснили, что речь идет о том, что РЖД рассматривают вопрос о строительстве левого поворота на дамбу КамГЭС с четного направления Горнозаводской ветки (то есть из центра Перми можно будет на электричке доехать до Гайвы).

Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил, что закрытие железнодорожного сообщения на участке Горнозаводской ветки регламентировано нормативными актами РФ. «В установленном порядке мы формируем необходимые документы. Летом он будут переданы на согласование в Минтранс РФ, после этого обсудим временные параметры и условия принятия этого решения», – сообщил он. «В июне будет итоговое совещание, – уточнил Максим Решетников. Мы примем окончательное решение только после того, как будем уверены, что учли все позиции и мнения и готовы к стройке», – подчеркнул он.

Делят пассажиров.

Замгендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и губернатор Максим Решетников обсудили и развитие ТПУ Пермь II. «Сблизили позиции по вокзалу. Есть разные подходы: один – с точки зрения железнодорожной инфраструктуры. А мы рассматриваем также градостроительный аспект, с учетом застройки Товарного двора и создания там большого административного центра. Дискуссионным стал вопрос о распределении потоков пассажиров между объектами ТПУ, от которого зависит организация подъездов к вокзальному комплексу. Мы это обсудили и выработали компромиссное решение, на его основе проектировщики сделают расчеты», – рассказал глава Прикамья.

По информации пресс-службы СвЖД, сотрудники Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» и АО «Челябжелдорпроект» представили предпроектные решения по созданию в Перми современного, комфортного и привлекательного для пассажиров комплекса, включающего авто- и железнодорожный вокзалы. Планируется провести реконструкцию существующего здания вокзала Пермь II, модернизацию путевого хозяйства станции с обустройством высоких платформ и навесов. На привокзальной площади предусмотрены стоянки для личного и общественного транспорта.

Не пропустите:Новое здание ГУ МВД построят на площадке Товарного двора19 апреля 2019, 10:31
Все новости компаний