Город
  1. Город
 30 апреля 2019, 09:00  

Военный пенсионер в Перми заявляет, что его незаконно держали под арестом

Военный пенсионер в Перми заявляет, что его незаконно держали под арестом
На это он пожаловался президенту, генеральному прокурору и председателю Следственного комитета

В распоряжении Business Class есть текст письма офицера запаса, военного пенсионера Александра Мезина, адресованное председателю СК РФ Александру Бастрыкину. Г-н Мезин утверждает, что его незаконно держали под домашним арестом с 1 по 3 апреля 2019 года, хотя суд установил срок ограничения свободы только до 1 апреля. Мера пресечения была изменена только по его личному заявлению от 3 апреля, тогда же были сняты технические средства контроля (браслет). При этом за все время содержания Александра Мезина под домашним арестом (два месяца) с ним не провели ни одного следственного действия. «На письменные ходатайства о проведении таковых следственные органы ответа не дали», – утверждает пенсионер.

Александр Мезин был задержан в начале февраля 2019 года в рамках так называемого «дела избитого ветерана». Вместе с ним были задержаны и другие фигуранты – в том числе сын Александра Мезина, предприниматель в сфере недвижимости Евгений Мезин и агент в сфере недвижимости Станислав Килунин, с которым он взаимодействовал в ходе сделок. Основанием для задержания стала сделка купли-продажи квартиры пермячки Татьяны Ушаковой, в которой проживал ее пожилой отец, 90-летний Василий Ушаков. Законность этой сделки была подтверждена вступившим в силу решением Индустриального районного суда Перми от 28 ноября 2018 года: квартиру Ушакова продала добровольно, деньги за нее получила в полном объеме.

Как позже заявила Татьяна Ушакова, квартиру она продала, чтобы погасить долг перед микрокредитной организацией. В свою очередь, деньги в МКК она занимала для оплаты услуги неких экстрасенсов, которые ее обманули, пообещав вылечить от давнего заболевания.

После продажи Евгению Мезину квартира была перепродана новому собственнику – Марии Куренковой. Поскольку Мезин-младший во время сделки с Куренковой находился за пределами России, договор от его имени по доверенности подписал его отец – Александр Мезин, и это единственный эпизод его участия в злополучной сделке.

Евгений Меладзе, адвокат Александра Мезина:
- Прикрываясь установлением справедливости в отношении ветерана Василия Ушакова, следствие допустило вопиющую несправедливость в отношении других ветеранов – ветерана вооруженных сил, офицера запаса, Александра Мезина и его престарелого отца. Так и не ясно, за что Александра Мезина держали под арестом, да ещё дольше установленного судом срока, не проводя при этом следственных действий. В этот же период его 82 летний отец - ветеран труда, инвалид 2 группы, не имеющий физической возможности самостоятельно себя обслуживать, находился без ухода в г. Пенза.
Подчеркну, что именно о недопустимости таких действий говорил в февральском послании Федеральному Собранию президент России. Мы будем продолжать добиваться наказания виновных в этом нарушении закона.
Что же касается самого дела, по которому задержан не только мой доверитель, но и его сын, то в ходе следствия его логика оказалась перевёрнутой с ног на голову. Сегодня это дело стало преследованием предпринимателей, которые вели легальную деятельность, за сделку, законность которой установлена судом. При этом нормы законодательства России прямо запрещают содержать под стражей предпринимателей, обвиняемых в связи с их хозяйственной деятельностью. И это тоже идёт вразрез с установками президента, который ясно заявил в ходе того же послания, что видит в таких действиях правоохранительных органов прямую угрозу экономике страны.

Представитель Куренковой Руслан Зленко, по словам Ушаковой, и нанес травмы ее отцу, когда менял двери в квартире. Зленко также был задержан в феврале, как и квартирант Андрей Кремлев, которому новый собственник сдал комнату в квартире в аренду. Однако Зленко был освобожден из зала суда сразу же на заседании в феврале. Александру Мезину была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

На сегодняшний день трое фигурантов дела находятся в СИЗО. В начале апреля им был продлен срок содержания под стражей (ссылка на новость об этом). Это Евгений Мезин, Станислав Килунин и Андрей Кремлев.

В жалобах, которые Александр Мезин направил в адрес Президента России Владимира Путина, председателя СК РФ Александра Бастрыкина и в Генеральную прокуратуру РФ, военный пенсионер, офицер запаса указывает не только на незаконность содержания его под домашним арестом сверх установленного судом срока, но и на иные странности в расследовании дела.

Так, по словам Александра Мезина, следствие игнорирует доказанное судом право собственности Евгения Мезина на спорную квартиру. Не учитывает наличие у дочери ветерана Татьяны Ушаковой, заявившей об обмане с квартирой, более десяти непогашенных займов перед различными кредитными организациями. «Это даже не наводит следствие на необходимость проверки добросовестности и правдивости слов самой потерпевшей», – утверждает Мезин. Он также считает, что следствие не интересуется тем фактом, что Татьяна Ушакова до этой истории уже четыре раза совершала аналогичные сделки по купле-продаже недвижимости, в том числе в 2017 году продала две квартиры, одна из которых также принадлежала ее отцу, а позже купила две квартиры - для себя и для отца. «Поэтому вряд ли можно признать правдивыми ее слова о том, что она не понимала суть сделки купли-продажи», – считает Александр Мезин.

Добавим, что сегодня Татьяна Ушакова пытается пройти медэкспертизу с целью доказать свою невменяемость во время совершения сделки.

Адвокат Александра Мезина Евгений Меладзе указывает, что на сегодняшний день «дело избитого ветерана» превратилось в «обычную практику преследования предпринимателей, ведущих абсолютно законную деятельность». Что же касается его подзащитного, то его случай является ярким подтверждением слов президента Владимира Путина о недопустимости волокиты и необоснованного продления сроков содержания под стражей по уголовным делам в отношении предпринимателей.

Евгений Меладзе напоминает, что само дело началось после того, как в ряде СМИ появились сообщения об «избитом ветеране», которыми заинтересовался глава СК Александр Бастрыкин и дал указание разобраться в ситуации. Однако на сегодня судьба самого Василия Ушакова, похоже, отошла на второй план, ведь Руслан Зленко, на которого Татьяна Ушакова указала как на человека, причинившего травмы, отпущен. Никто не ищет и мифических «экстрасенсов» – во всяком случае, об этом ничего не известно. Зато, насколько можно судить из материалов обвинения, из Мезина-младшего, агента рынка недвижимости Станислава Килунина и иных взаимодействовавших с ними предпринимателей пытаются сделать «преступную группу», обманом вынуждавшую людей продавать квартиры за долги.

Евгений Меладзе:
– Здесь вновь напомню позицию по таким делам Президента Владимира Путина. В том же выступлении он заявил, что формулировка «группа лиц по предварительному сговору», дающая право на продление ареста, часто используется следствием лишь на том основании, что люди вместе работают. «Это ерунда какая-то!» – заявил президент. И вот мы видим, что ровно эта, по словам Путина, «ерунда» сегодня происходит в Перми. И происходит спустя менее двух месяцев после заявления главы государства!

Отметим, что на состоявшейся 23-24 апреля Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей был представлен рейтинг российских регионов по уровню давления на бизнес. Пермский край в этом рейтинге занял пятое место с конца.

Все новости компаний