Город
  1. Город
 29 мая 2019, 07:00  

Двухколесные стандарты. В Перми за год цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%

Двухколесные стандарты. В Перми за год цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%
В Перми за год средняя цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%. Эксперты отмечают, что спрос на двухколесный транспорт напрямую связан с развитием велоинфраструктуры в городе.
Автор:

За год в Перми объем предложений по продаже велосипедов на вторичном рынке вырос более чем на 40%. Такие данные приводит интернет-сервис для размещения объявлений «Авито». Что касается спроса, то, согласно статистике сервиса, в апреле «велосипед» стал самым популярным поисковым запросом на сайте в масштабах всей страны, опередив «квартиру», которая была наиболее частым запросом за весь 2018 год. Наибольший интерес на двухколесный транспорт в России традиционно приходится на конец весны, сообщают в «Авито».

Больше всего на вторичном рынке пермяки в мае этого года интересуются покупкой горных велосипедов. Доля предложения составляет 44,5% от общего числа объявлений. Также большим спросом пользуются детские велосипеды (35,7%).

В целом интерес к велосипедам в городе увеличился на 42,5% за год, а их предложение – на 35,4%. Дешевле всего в Перми стоит детский велосипед – в среднем 4301 рубль, а дороже всего придется заплатить за горный – 15673 рубля.

Рейтинг городов по средней цене всех типов велосипедов на сайте «Авито».

Регион Средняя цена, руб. Динамика за год
1 Омск 8 430 –6,0%
17 Пермь 11 389 –10,8%
23 Москва 21 266 5,20%
Вся Россия 12 145 –3,3%

Источник – «Авито».


За год велосипед в краевой столице стал дешевле на 10,8%. Сейчас его стоимость составляет в среднем 11389 рублей. По России показатель снизился лишь на 3,3%.

Игроки рынка отмечают, что ключевым фактором роста продаж является популяризация здорового образа жизни. По словам директора спортивного магазина «Декатлон» Ксении Нижегородцевой, в последнее время все чащи люди начинают приобретать велосипеды сразу для всей семьи.

Профессиональный велосипедный спорт в России остался на том же уровне, что и в последние два-три года. А вот любительский, даже семейный, набирает все большую популярность. Если рассматривать взрослый сегмент, то по нашему магазину за последний год мы отмечаем скачок средней цены велосипеда. Раньше покупатели брали велосипеды с начальной ценой примерно 16-17 тысяч рублей. Сейчас люди готовы тратить 20-30 тысяч рублей. По детским велосипедам разрыв очень большой. Есть модели для самых маленьких – беговелы, они стоят от трех тысяч. Но также имеются модели, которые относятся к подростковым. Их цена составляет около 12-13 тысяч рублей, – рассказала г-жа Нижегородцева.

Несмотря на спад цен на вторичном рынке, для многих приобретение велосипеда является дорогостоящей покупкой. Поэтому большим спросом пользуется прокат. По данным 2GIS, в Перми есть 36 точек, где можно арендовать двухколесный транспорт. Для сравнения – в Екатеринбурге таких точек 66. В среднем по Перми прокат велосипеда на час стоит от 150-200 рублей, за сутки – 500-600 рублей. Руководитель проката велосипедов StarBikes Денис Лещенко отмечает, что в основном напрокат двухколесный транспорт берут молодые люди, пары и недавно приехавшие в город, чтобы ознакомиться с достопримечательностями. По его словам, в среднем в выходные прокатом пользуются от 10 до 20 человек.

– «Стоимость велосипеда для проката составляет от 10 до 15 тысяч рублей. Помимо этого, нужно учитывать также его амортизацию. Это расходы на комплектующие и мастера. Окупаемость зависит от места положения и рекламы. В Перми сезон – с апреля по октябрь (6 месяцев, 180 дней). В итоге, по нашим расчетам, окупаемость одного велосипеда занимает порядка двух сезонов», – пояснил г-н Лещенко.

По мнению экспертов, немаловажным фактором развития велоиндустрии в городе является культура велоспорта и инфраструктура для катания.

Денис Лещенко, руководитель проката велосипедов StarBikes:
У этого рынка есть потенциал для роста, но в Перми он очень слабый. У нас культура велоспорта еще развивается, в городе нет подходящей инфраструктуры и маршрутов для прогулок. Да и менталитет еще пока не тот. Часто крадут велосипеды из прокатов в парковых местах личности, которым не нужен паспорт, оставленный в залог.

Двухколесные стандарты. В Перми за год цена велосипеда на вторичном рынке снизилась на 10%

Такого же мнения придерживается и Ксения Нижегородцева. Она считает, что если в городе в полной мере есть инфраструктура для катания, то это напрямую сказывается на продажах велосипедов: «Для людей, которые заряжены на здоровый образ жизни и велопрогулки, такие вещи, как специализированные дорожки, очень важны. Одно дело, когда ты катаешься в удовольствие, и другое, когда человеку постоянно приходится сталкиваться с агрессивными водителями или неправильно нанесенной разметкой», - добавила г-жа Нижегородцева.

В начале мая председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Перми Сергей Сапегин обсудил с представителями пермского сообщества любителей велоспорта «ВелоПермь» развитие велоинфраструктуры в Перми. По его словам, те велодорожки, которые имеются сейчас, приводятся в нормативное состояние, однако дорожная инфраструктура не везде позволяет их оборудовать. Для этого необходимо реконструировать улицы или конкретные участки. Уже в этом году с правой стороны улицы на участке от улицы Уральской до площади Дружбы будет сделана одна из велодорожек. Кроме того, городские власти планируют сделать велодорожку в Балатовском парке.

Несмотря на развитие существующих мест для катания, в Перми под запрет для велосипедистов попало одно из самых значимых мест города – набережная Камы. После майских праздников инспекторы ГИБДД установили перед въездом на набережную дорожный знак «Пешеходная зона», тем самым запретив по ней движение на велосипеде. Запрет был связан с размерами набережной и большим количеством прогуливающихся. Новость вызвала резонанс со стороны велолюбителей и простых жителей. Ситуацию также прокомментировал бывший глава города Перми Игорь Сапко. На своей странице в Facebook он выложил пост, в котором высказался о преждевременности закрытия велосипедного движения по набережной. «Крайне удивлен был революционным решением городской администрации Перми по запрету для велосообщества передвигаться по набережной Камы. Может, прежде чем запрещать что-то, предложить альтернативу?»заявил г-н Сапко. В итоге городские власти согласились открыть для велосипедистов набережную Перми так, чтобы они не мешали пешеходам. Запрет планируют распространить исключительно на выходные дни.
Все новости компаний