2ГИС подсчитал, как в процентном соотношении изменилось количество нестационарных торговых объектов (НТО) в Перми. Среди городов-миллионников здесь зафиксирован самый низкий прирост киосков – 16%. Самые распространенные специализации ларьков в Перми – «овощи и фрукты» (120), «питьевая вода» (110) и «печать» (106).
По данным аналитиков 2ГИС, всего за три года число киосков в 15 российских городах-миллионниках выросло на 31% — с 22 182 до 28 224 объектов. Самую высокую динамику показали Волгоград (76%), Воронеж (48%), а также соседи Перми – Екатеринбург (47%), Уфа (41%) и Казань (38%).
Эффект бутылочки. Горожанам представили планы реконструкции центральных улиц Перми26 августа 2019, 07:00Напомним, сейчас в краевой столице отмечается тенденция на сокращения объектов НТО. Новая схема размещения киосков на муниципальной земле заработала в 2018 году. На момент принятия схемы в ней значилось 577 объектов. Позже документ был расширен до 628 мест. В 2016 году схема была рассчитана на 1275 мест.
По итогам 2018 года проблема размещения киосков стала одной из самых сложных в Перми. За год число обращений к уполномоченному по защите прав предпринимателей в этой сфере увеличилось на 29%. При этом, бизнес-омбудсмен акцентировал внимание на том, что по количеству НТО, представленных в утвержденной Схеме по их размещению, краевая столица не дотягивает до норматива.
Власти намеревались дополнить схему новыми местами. Также в администрации отмечали, что предприниматели могут внести свои предложения по включению новых мест в схему на рассмотрение.