Аналитический центр при правительстве Российской федерации признал целесообразной реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Большое Савино». Об этом сообщает «Коммерсант-Прикамье» со ссылкой на источник в краевом министерстве транспорта. Сейчас федеральный Минтранс должен подготовить необходимые документы и вынести проект на рассмотрение правительственной комиссии.
Ранее министр транспорта Прикамья Николай Уханов сообщал, что развитие аэродромной инфраструктуры продолжится в 2020-2025 годах. В этот период намечена дальнейшая реконструкция рулежных дорожек, площадок для отстоя воздушных судов (2020-2022 годы) и взлетно-посадочной полосы (ВПП) с заменой покрытия, свето-сигнального оборудования и дренажной сети (2023-2025 годы).
«Совместно с собственником аэропорта мы рассчитали стоимость всего проекта – 4,891 млрд рублей. Работа для его реализации начата – подготовлены обращения в адрес Министерства транспорта РФ и заместителя председателя Правительства РФ о включении пермского аэропорта в федеральную адресную инвестиционную программу», – рассказывал ранее Николай Уханов.
Реконструкция необходима для снятия ограничений по приему воздушных судов класса А-330, В-777, В-747. Сейчас такой самолет пермский аэропорт может обслужить только один раз в десять дней. Кроме того, это нужно для уменьшения времени подготовки судов к вылету, а также повышения безопасности полетов.
Отметим, что «Международный аэропорт «Пермь» подвел итоги запроса предложений на выполнение работ по разработке проекта реконструкции инженерных сооружений аэропорта «Большое Савино» (2 очередь). На участие в конкурсной процедуре поступили заявки от трех компаний: АО «Ленпромтранспроект» (Санкт-Петербург), ФГУП «ГПИ и НИИ гражданской авиации «Аэропроект» (Москва) и ООО «Инжиниринг, Строительство и Проектирование» (Пермь). Все три организации допущены к следующему этапу закупки. Они поборются за контракт начальной стоимостью 145 млн рублей.
Проектом второй очереди реконструкции инженерных сооружений агрокомплекса необходимо предусмотреть дальнейшую модернизацию рулежных дорожек, площадок для отстоя воздушных судов и взлетно-посадочной полосы с заменой покрытия, светосигнального оборудования и дренажной сети. В результате должны быть сняты ограничения по обслуживанию самолетов В-777, А-330 и А-321.
Германия осталась при своих. Из Перми пока не собираются открывать второй рейс в Европу12 сентября 2019, 07:00