Город
  1. Город
 13 сентября 2019, 06:32  

Развязки, пути и подвиги. Интервью с заместителем главы мэрии Анатолием Дашкевичем

Развязки, пути и подвиги. Интервью с заместителем главы мэрии Анатолием Дашкевичем
Он рассказал о крупных дорожных проектах, новом фонтане, реконструкции набережной и строительстве вдоль нее трамвайной ветки
Автор:

Анатолий Вячеславович, один из крупных объектов, сложных с точки зрения организации дорожного движения, – улица Революции. Как идут работы, что планируется сделать в этом году?

– Продолжаем работать на участке от Комсомольского проспекта до ул. Куйбышева. Стоит задача в этом году полностью открыть движение на этом участке. Сейчас, конечно, многое зависит от погоды, но ориентируемся на этот срок.

Синоптики говорят, что лето в Перми стало самым дождливым за последние сто лет.

– Погода определенно вносит свои коррективы. Сейчас условия для проведения земляных работ оставляют желать лучшего. Тот же участок от Комсомольского проспекта до ул. Куйбышева затопило, и подрядчику приходится проводить одни и те же работы по несколько раз. Несмотря на это, мы будем стараться все работы на данном участке завершить в этом году, но есть вероятность, что не успеем из-за погодных условий.

Началась подготовка проекта планировки площади ЦКР и прилегающих участков, которые будут задействованы на втором этапе реконструкции ул. Революции. С учетом использования территории инфекционной больницы удалось найти приемлемый вариант того, как «развязать» рыночную площадь?

– Действительно, у нас в планах проектирование и реконструкция ул. Революции от ул. Куйбышева до шоссе Космонавтов. В ходе подготовки документации по планировке территории мы видим несколько подходящих вариантов организации развязки. Улицы Пушкина и ул. Революции будут расширяться за счет территории инфекционной больницы.

Но прежде чем приступать ко второму этапу реконструкции ул. Революции, необходимо построить участок ул. Крисанова от ул. Пушкина до шоссе Космонавтов, расширить ул. Плеханова от ул. Луначарского до шоссе Космонавтов. Когда предоставим возможность объезда площади ЦКР, сможем начать ее реконструкцию. А к проектированию объекта приступим в 2020 году.

Не пропустите:​Аквапарк в Перми могут разместить рядом с инфекционной больницей 21 августа 2019, 16:20

Расширение шоссе Космонавтов на подъезде к рынку также потребуется, прежде чем начать реконструкцию площади ЦКР?

– Это рассматривается как отдельный проект, но вполне возможно, что при условии запуска в эксплуатацию ул. Крисанова расчеты покажут, что не будет необходимости расширять шоссе Космонавтов. Прогнозируется кардинальное изменение потоков: большая часть транспорта пойдет по ул. Крисанова, а не через рынок.

Насколько расширение шоссе Космонавтов может быть сложным с точки зрения изъятия земельных участков?

– Скорее всего, на участке от ул. Столбовой до рынка потребуется изъятие участков с левой стороны, если двигаться в сторону рынка. Это связано с возможностью организации там дополнительной полосы для поворота на ул. Крисанова, которую мы сейчас прорабатываем.

На каком этапе сейчас проект реконструкции ул. Карпинского от шоссе Космонавтов до ул. Мира?

– Проектная документация по этому объекту будет корректироваться в связи с привязкой к проектам продления ул. Крисанова и возведения ул. Строителей, которая пройдет рядом с Транссибом. Путепровод над железнодорожными путями по ул. Карпинского будет полностью реконструирован, а на пересечении с шоссе Космонавтов предусматривается развязка в двух уровнях. Ул. Крисанова пойдет по верху, на одном уровне с ул. Карпинского, а шоссе нужно будет завести в тоннель.

Планы по расширению ул. Карпинского вызвали недовольство жителей близлежащих домов. Они жаловались на то, что будут задействованы придомовые территории.

– Это один из моментов, которые мы будем учитывать при корректировке проекта ул. Карпинского от шоссе Космонавтов до ул. Мира.

На ул. Крисанова предусмотрены трамвайные пути. Что станет с участком по ул. Крылова, где ходят трамваи сейчас?

– Этот участок трамвайных путей будет выведен из эксплуатации, а на их месте появится межквартальная автомобильная дорога.

Рассматривалось четыре варианта пересечения ул. Крисанова – шоссе Космонавтов. Насколько тот, что выбран в итоге – с прохождением шоссе по тоннелю и обособленными трамвайными путями, дороже по сравнению с тремя другими?

– Все варианты, предложенные проектировщиком, рассматривались на совещании у губернатора Максима Решетникова. Тот, о котором мы говорим, окончательно согласован и взят в проработку. О цене можно будет с определенностью говорить только после завершения проектирования, но вариант не самый дорогой. При средней стоимости он наиболее прогрессивный с технологической точки зрения, что мне очень нравится.

Губернатор говорил о продлении ул. Крисанова в связи с темой третьего моста через Каму. По его словам, строительство моста в створе этой улицы наиболее «живой» вариант.

– Створ ул. Крисанова – одно из предполагаемых мест, которые рассматривались для строительства третьего моста. Довольно логично, чтобы мост появился именно здесь, потому что в таком случае он выйдет в Камскую долину, где мы будем строить ул. Маршала Жукова, которая сейчас проектируется.

Был разработан проект реконструкции ул. Карпинского от ул. Советской Армии до ул. Свиязева. Когда планируется приступить к строительным работам?

– Получено положительное заключение госэкспертизы по данному участку. На перекрестке улиц Карпинского и Советской Армии предусмотрена круговая развязка. Сейчас проходит проверка достоверности сметной стоимости проекта. После завершения этой процедуры и выбора подрядчика мы сможем приступить к работам. Ориентировочно это произойдет в октябре – ноябре.

Что планируется сделать на Комсомольском проспекте до конца этого года?

– Совершенно точно мы завершим работы в кварталах от ул. Екатерининской до ул. Ленина. Начали обустраивать кабельную канализацию, в которую спрячем все провода, которые сейчас висят на столбах. Установим новые опоры с учетом того, что на них не будет контактной сети троллейбуса. Отремонтируем бульварную часть. Там сейчас посадили новые кустарники, а прежние «переселили» – теперь они растут вдоль тротуаров по шоссе Космонавтов.

Вырубка лип на Комсомольском проспекте вызвала общественный резонанс, но дело в том, что сейчас там действительно есть деревья, которые отжили свое. Причем в непростых условиях – рядом с загруженной дорогой. Их нужно менять на молодые. Планово, как сейчас, не дожидаясь, когда какое-нибудь дерево упадет во время сильного ветра. Будут посажены крупномеры, поэтому деревья достаточно быстро приобретут «взрослые» размеры.

На участке от ул. Ленина до ул. Советской подрядчик переустраивает ливневую канализацию и электрические сети, чтобы подвести к светофорам автоматическую систему управления. Все работы на этом отрезке завершатся в следующем году.

Недавно открыта еще одна часть эспланады – с холмами и качелями. Когда завершатся работы на последнем участке у Дома Советов?

– Работы завершатся примерно в середине следующего года.

Несчастные случаи с детьми, получившими травмы на фонтане, портят впечатление от открывшейся части эспланады.

– Сейчас мы сделали все, для того чтобы максимально обезопасить объект. Но фонтан – это по-прежнему не бассейн, не место для купания. Хотелось бы, чтобы пермяки соблюдали правила нахождения на этой площадке – как в части безопасности, так и общей культуры поведения в общественных местах. Например, по фонтану нежелательно гулять с собаками, что регулярно происходит. А если уж приходить с животными, то хотя бы убирать за ними.

Еще одно популярное место для отдыха – набережная. Какие работы там сейчас ведутся?

– На участке от Коммунального моста в сторону порта Пермь строится спортивная площадка. Ближе к Соборной площади – концертная зона, где будет амфитеатр и сцена для проведения культурно-массовых мероприятий. Практически завершена серьезная и очень ответственная работа по укреплению откосов насыпи железной дороги. Это в принципе сложный вид работ, тем более при высоте откоса в 20 метров, а при нынешних погодных условиях подрядчик практически совершил подвиг. Сейчас там сажают деревья и кустарники, обустраивают газон. Работы по реконструкции набережной и наполнению функциональных зон объектами будут вестись до конца строительного сезона. В следующем году они возобновятся, и, думаю, к ноябрю 2020 года набережную сдадим.

Вдоль набережной планируется запустить трамваи. Есть понимание, как будут обустроены пути?

– Подрядчик заканчивает проектирование трамвайной линии на месте железной дороги. Как только город выкупит имущество у РЖД и получит в собственность землю, мы сможем отправить проект в экспертизу и после получения заключения приступить к строительно-монтажным работам.

Трамваи пойдут по той же насыпи, что сейчас электропоезда. Технологически работа несложная: предстоит демонтировать железнодорожные пути, на их место уложить трамвайные. Можно использовать существующие рельсы, но необходимо поменять шпалы, так как ширина колеи для трамваев и ж/д транспорта разная. Кроме того, нужно будет заменить контактную сеть.

Как определят стоимость имущества?

– В ходе конкурсных процедур будет выбрана специализированная организация, которая проведет оценку и выдаст заключение. Тогда мы будем договариваться с РЖД о заключении договора.

Если остается насыпь, то что изменится с точки зрения доступа к набережной?

– Проектом предусмотрены остановочные комплексы, которые будут связаны с верхним и нижним ярусами набережной. Насыпь находится между двумя этими уровнями. Появится возможность для пешеходов как спуститься по лестнице к реке, так и подняться вверх.

РЖД безвозмездно передает в собственность города путепровод по ул. Монастырской. Что с ним планируется делать?

– Да, соответствующее соглашение подписано. Когда все документы будут оформлены, подготовим проект капремонта либо реконструкции и будем проводить работы. Это не первый путепровод, который РЖД нам передает, несколько таких объектов уже находятся в муниципальной собственности.

В заключение расскажите, пожалуйста, об итогах дорожного сезона в части текущего ремонта. Сколько дорог отремонтировано в этом году?

– На текущий ремонт дорог в Перми в этом году выделено порядка 1 млрд рублей, их них более 600 млн рублей – по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ремонтом охвачено около 70 объектов. Практически на всех участках работы завершены, лишь на некоторых нужно еще немного времени и благоприятные погодные условия, чтобы завершить обустройство верхнего слоя асфальта. Глава города Дмитрий Самойлов тщательно следил за хором работ, мы почти каждую неделю выезжали на проверки.

Программа дает возможность ремонтировать не только непосредственно проезжую часть, и мы в проектах предусматриваем комплекс работ – в том числе по обустройству тротуаров, газонов, ограждений, освещения. Например, на ул. Встречной помимо приведения в порядок проезжей части сделали тротуар, установили шумозащитные экраны. На ул. Луначарского проектом предусмотрено обновление ограждений, озеленение и т. д.

Стараемся договариваться с сетевыми компаниями, чтобы перед началом ремонта они обновляли свою инфраструктуру. Применяем новые технологии. Например, дорога Дружбы отремонтирована с применением покрытия «Сларри Сил».

Что это за технология?

– «Сларри Сил» – это тонкослойное покрытие для восстановления эксплуатационных характеристик дороги. Это одна из самых последних технологий. Мы укрепляем асфальт без применения щебня. Когда асфальт отслужит около пяти лет, перед нами встает вопрос – фрезеровать и менять верхний слой либо дать дороге еще несколько лет поработать с помощью поверхностной обработки.

Еще одно новшество было применено на ул. Героев Хасана, где участок дороги «покрасили» в красный цвет.

– Это шероховатое покрытие, которое нанесено на опасный участок дороги, на котором нужно снижать скорость. Оно выполняет ту же функцию, что и вертикальная разметка на региональных дорогах, на которой машину слегка «потряхивает». Но шероховатое покрытие – более цивилизованный способ напомнить водителям, что нужно сбросить скорость. Посмотрим, как будет работать этот метод, и если он окажется эффективным, то такое красное покрытие может появиться и перед другими перекрестками в Перми, чтобы повысить безопасность пешеходов.

Все новости компаний