25 сентября прошло выездное заседание Консультативного Совета краевого парламента в Березниках. Депутаты оценили качество дорог Березниковско-Соликамской агломерации, а позже вместе с правительством Пермского края и муниципальными властями обсудили перспективы строительства новых дорожных объектов в Верхнекамье и освоения дорожного фонда. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания Пермского края. Спикер регионального парламента Валерий Сухих отметил, итоги заседания обязательно будут использованы депутатами в дальнейшей работе, в том числе и над бюджетом следующего года.
По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова до 2024 года в развитие транспортной сети Березниковско-Соликамской агломерации планируется вложить более 12 млрд рублей. Наравне с Пермской, Березниковско-Соликамской агломерации уделяется особое внимание, так как она является «точкой роста» развития производства и транспортной инфраструктуры. Такой существенный объем средств позволит построить более 67 км дорог и капитально отремонтировать – более 27 км». Ключевой автомагистралью является дорога «Кунгур – Соликамск», депутаты лично оценили нормативное качество, уже отремонтированных, участка «Березники-Соликамск» и моста через реку Каму.
Среди важных объектов, Николай Уханов также обозначил ремонт дороги «Усолье – Сороковая» и реконструкцию «Ощепкого – Шемейный». Все эти работы должны решить одну из главных задач – соединение районных центров Коми-Пермяцкого округа и Березниковско-Соликамского промышленного узла. По словам министра, на сегодняшний день весь этот путь не только не имеет соединения, но и не обеспечивает транспортной доступности к населенным пунктам, которые расположены вдоль дороги, из-за чего люди остаются «отрезанными» в весенне-осенний период. Планируется, что строительно-монтажные работы на этой автодороге закончатся в 2021 году.
До заседания глава города Березники Сергей Дьяков провел экскурсию для делегации Консультативного Совета, во время которой депутаты оценили дорожную сеть, которая соединяет основную часть города с микрорайоном «Любимов» – одним из немногих микрорайонов постсоветской России, построенных на «пустом месте». Сегодня в микрорайоне проживает 9 тысяч семей из запланированных 14-ти. Также глава города обратился к краевым парламентариям и правительству с просьбой обеспечить целевое финансирование из дорожного фонда для строительства дорог до земельных участков, выделенных многодетным семьям.
Как было отмечено во время доклада председателя Контрольно-счетной палаты Геннадия Тушнолобова, по объему дорожного фонда Пермский край занимает 2-е место в ПФО, уступая лишь республике Татарстан. Объем средств консолидированного дорожного фонда из расчета на 1 км дорог составляет в регионе более 566 тысяч рублей.
«За три года дорожный фонд вырос почти в два раза. В 2019 году он составил, 15,6 млрд рублей. На сегодня объем дорожного фонда увеличивается и за счет принимаемых нами законопроектов, в частности ряд поступлений стали целевыми, в том числе и дорожные штрафы, которые могут использоваться только на дорожную деятельность. По предварительной оценке, это позволит дополнительно привлечь в дорожное строительство и ремонт порядка 800 млн рублей.
Растет и объем освоения средств фонда, в прошлом году он составил 88 %. Важно, что в последнее время в крае активно строятся и сельские дороги - от этого, как мы понимаем, непосредственно зависит комфорт жизни на селе.
Масштабное строительство развернулось на таких объектах, как Восточный обход, Пермь – Березники, обход Чусового, Кунгур – Соликамск. И депутаты постоянно выезжают на места, чтобы оценить ход и качество проводимых работ. Как и сегодня, в рамках выездного заседания Консультативного Совета мы знакомимся с важными для Березников и Соликамска дорожными объектами, чтобы воочию оценить результат дорожного строительства и ремонта. Сделанные выводы обязательно будут использованы нами в дальнейшей работе, в том числе и над бюджетом следующего года», – отметил председатель Законодательного Собрания Валерий Сухих после заседания.
По информации председателя КСП, причина роста освоения дорожного фонда – снижение количества нарушений при формировании проектно-сметной документации. Среди проблем Геннадий Тушнолобов упомянул отсутствие корректировки целевых показателей при значительном увеличении средств. Например, при увеличении в прошлом году фонда на 2 млрд рублей, планируемые целевые показатели остались на прежнем уровне.
Одной из особенностей Пермского края является строительство дорог на основе государственно-частного партнерства. Об этом говорил председатель комитета по инфраструктуре краевого парламента Виктор Плюснин. Напомним, один из таких проектов – строительство моста через Чусовую. Необходимость привлечения частных инвесторов в дорожное строительство – одно из решений работы Консультативного Совета. Также депутаты сошлись на мнении, что «агломерационный» подход к решению дорожных вопросов является эффективным, что позволяет проводить более масштабные и стратегически верные работы.
Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Пермского края.