Город
  1. Город
 28 сентября 2019, 12:00  

Ездили, знаем. На заседании думы депутаты обсудили общественный транспорт

Ездили, знаем. На заседании думы депутаты обсудили общественный транспорт
Депутаты Пермской думы приняли методику формирования тарифа на проезд, отменили ЕНВД и обсудили реализацию муниципальных программ.

На минувшей неделе прошло заседание Пермской городской думы. Сентябрьская пленарка отличилась многообразием дискуссионных вопросов – среди них транспортная реформа, налогообложение и масштабные планы по реализации муниципальных программ.

Эх, дороги.

Народные избранники рассмотрели вопрос о порядке формирования тарифа на проезд в общественном транспорте. В ходе обсуждения депутаты подняли вопросы, волнующие граждан, а также предпринимателей, занятых в отрасли.

Особое внимание они уделили созданию единой автоматизированной системы учета пассажиропотока. Депутат Владимир Плотников напомнил, что вопрос обсуждается с 2013 года, но так и не решен окончательно. Его коллега Александр Филиппов подчеркнул, что одной из целей реформы транспортной отрасли должно стать повышение ее прозрачности, и поспособствует этому именно появление единой системы учета. В мэрии пообещали предоставить актуальную информацию по данному вопросу к следующему заседанию.

Не пропустите:В выходные в Перми перекроют часть Комсомольского проспекта27 сентября 2019, 12:30

Заместитель председателя Пермской городской думы Алексей Грибанов добавил, что в проекте методики тарифа учтены все замечания и предложения экспертов, поступившие ранее.

Первый вице-спикер Дмитрий Малютин отметил, что следующим шагом после принятия методики станет пересмотр тарифа. «Очевидно, что стоимость проезда станет выше. Чем дороже услуга, тем выше должно быть ее качество. Пассажиры должны понимать, за что платят», – подчеркнул он.

Наряду с этим депутаты обсуждали качество подвижного состава и состояние остановочных комплексов. Дмитрий Малютин и Сергей Богуславский рассказали об опыте поездки на автобусе №33 «Город Сердца – микрорайон Архирейка». Они остались недовольны общественным транспортом. «Некоторые остановки похожи на помойки, автобусы переполнены. Точнее будет назвать их старыми и скрипучими сооружениями на колесах. Кондукторы работают в нечеловеческих условиях, недостает культуры вождения, – рассказал г-н Малютин. – За поездку в таком автобусе даже 20 рублей – завышенная цена», – резюмировал он.

Сергей Богуславский подтвердил, что в салоне было тесно, хотя час пик уже прошел. Он отметил, что есть необходимость проверить расчеты, на основании которых определено, что на маршруте №33 должны ходить автобусы среднего класса. Из положительных моментов депутат назвал то, что в транспорте исправно функционирует система GPS-навигации и автобус пришел точно по расписанию.

Депутаты посоветовали главе города Дмитрию Самойлову и его заместителю Людмиле Гаджиевой, а также другим чиновникам «испытать на себе» общественный транспорт. «Он должен быть доступным, безопасным и комфортным», – резюмировал Дмитрий Малютин.

Все идет по плану.

Дискуссию вызвали и муниципальные программы в социальной, экономической, градостроительной сферах. Глава городской Контрольно-счетной палаты Мария Батуева представила отчет по проектам. Она отметила, что количество замечаний снизилось: из 143 выявленных в прошлом году пробелов администрация Перми устранила 130. Критика КСП коснулась программы «Экономическое развитие». «Ее цель осталась неизменной – развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода к шестому экономическому укладу. При этом 50% финансирования направляется на проведение ярмарок. Фактически задачи не обеспечивают реализации цели», – заявила г-жа Батуева. Также глава КСП добавила, что уже не раз обсуждалось отсутствие мероприятий в рамках муниципально-частного партнерства (МЧП). Сейчас в программе указан только один такой проект.

Контрольный орган пришел к выводу, что программа нуждается в корректировке. «Мне кажется, документ требует серьезного пересмотра и более серьезного подхода, в том числе в части предоставления льгот предпринимателям, выделения специальных зон, акцентирования на определенных направлениях развития в этой сфере, проектов МЧП», – добавил Сергей Богуславский.

Не пропустите:Застройщик микрорайона Ива требует продлить договор аренды земли до 2024 года27 сентября 2019, 07:30

Также Мария Батуева отметила, что расселение аварийного жилья в 2020-2023 годах предусмотрено, а деньги на снос таких объектов не учтены: «В результате будут заселяться пустующие аварийные дома, что приведет к пожарам и росту преступности».

Парламентарий Михаил Бесфамильный подчеркнул, что с мероприятиями в рамках муниципальной программы, связанной с ЖКХ и благоустройством, жители сталкиваются каждый день. «Поэтому поправки, принятые сегодня, направлены на улучшение качества городской среды, дворовых территорий, а также сфер водоотведения и отопления», – подытожил г-н Бесфамильный.

Затронула в своем отчете глава КСП и транспортную модель. Она заметила, что увеличение средств на изменения запланированы, но решение на уровне думы не принято. Что касается объектов культуры, то г-жа Батуева обратила внимание на недостаточное финансирование мероприятий по приведению учреждений в нормативное состояние.

С ней согласился и заместитель спикера гордумы Алексей Грибанов: «Этой сфере, на мой взгляд, не помешало бы дополнительное финансирование. Еще одна проблема – отток молодежи из краевой столицы. Если мы комплексно решим вопрос, у города сложится хорошее будущее».

Депутат Ирина Горбунова подчеркнула, что самая ресурсоемкая программа – образовательная. «Большое внимание уделяется строительству новых школ, детских садов, спортивных стадионов. В этом году в Перми появились 44 межшкольных стадиона, новая школа строится в микрорайоне Ива. Такие же темпы по новым объектам планируется выдерживать и в дальнейшем. Важная задача на сегодня – привлечь в эти проекты федеральные и краевые средства», – резюмировала г-жа Горбунова.

Минус налог.

Депутаты поддержали отмену единого налога на вмененный доход (ЕНВД) досрочно – с 1 января 2020 года.

Как пояснила заместитель главы администрации Перми Вера Титяпкина, изменения в систему налогообложения обеспечат «более справедливую налоговую нагрузку на предпринимателей». Кроме того, она добавила, что компенсации выпадающих доходов из краевого бюджета составят 1,3 млрд рублей.

«Выплаты из краевого бюджета составят достаточно приличную сумму, она значительно больше, чем поступления в казну города от ЕНВД. Эти деньги будут направлены на переселение людей из аварийного жилья, единовременную денежную выплату многодетным семьям, повышение заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования. При этом система налогообложения станет более прозрачной и понятной для представителей бизнеса. Большой плюс, что наравне с отменой ЕНВД на краевом уровне приняты дополнительные меры поддержки бизнеса», – отметил спикер гордумы Юрий Уткин.

Напомним, на федеральном уровне принято решение об отмене ЕНВД с 2021 года. В Прикамье досрочно отказались от этого фискального сбора 35 муниципалитетов. Предполагается, что предприниматели должны перейти на альтернативные режимы – патентную и упрощенную системы налогообложения. Эти системы сейчас корректируются в сторону снижения ставок и стоимости патента.

Все новости компаний