Антимонопольное ведомство в конце сентября завершило проверку деятельности ювелирной сети Sunlight, распространяющей на территории всей России, в том числе в Пермском крае, информацию о ликвидации магазинов и скидках.
Отдел Sunlight в Перми уведомил покупателей о закрытии последнего магазина сети в регионе — в ТЦ «Колизей Cinema» — в августе текущего года. Аналогичные сообщения держатели бонусных карт получали летом прошлого года. Финансовый директор ГК «РИАЛ» Марина Медведева (управляет пермскими ТЦ «Колизей») пояснила Business Class, что Sunlight не предупреждал о закрытии магазина. При этом арендаторы, как правило, должны уведомить арендодателей об этом не менее чем за месяц. Сейчас в магазине размещены объявления о ликвидации, за прилавками стоят большие коробки для упаковки продукции.
Ранее жители нескольких регионов пожаловались в ФАС на подобную рекламу сети. Они посчитали, что торговая компания своей пиар-акцией вводит их в заблуждение, поскольку Sunlight объявляет ликвидацию на протяжении последних трех лет. Однако магазины, о закрытии которых сообщалось, продолжают работать.
Как рассказали Business Class в пресс-службе ФАС России, рассмотреть все указанные заявления о нарушении антимонопольного законодательства со стороны сети магазинов Sunlight по существу поручено Волгоградскому УФАС. Управление обнаружило в действиях сети признаки недобросовестной конкуренции.
Группе компаний Sunlight выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 «Закона о защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение). «ГК предложено прекратить распространение недостоверных сведений о ликвидации в рекламе, на сайте, в социальных сетях и магазинах», — сообщили в ведомстве.
Отметим, что жалоба на рекламу о скидках по случаю закрытия отдела Sunlight в ТЦ «Колизей Cinema» поступила и в пермское УФАС. Пока она не рассмотрена.