Крутят отрасль. В думе разгорелась дискуссия по транспортной реформе

Крутят отрасль. В думе разгорелась дискуссия по транспортной реформе
Повысить стоимость проезда в общественном транспорте намерены с 1 февраля 2020 года. Но депутаты считают, что отрасль еще не готова к этому, как технически, так и на уровне администрирования
Автор:

Главным вопросом пленарного заседания думы стала новая транспортная модель, которую планируют внедрить в Перми. Обсуждение длилось несколько часов, депутаты задали более 60 вопросов. Но часть из них так и остались без ответа.

Заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева рассказала о первых результатах внедрения новой транспортной модели. Ее доклад начался с красочного видео о преимуществах реформы. В ролике показали полупустые автобусы и довольных пассажиров.

По словам г-жи Гаджиевой, сегодня пермяки сами формируют требования к общественному транспорту. Мэрия провела опросы и выяснила, что переполненность салона одна из самых частых причин, по которой люди отказываются от транспорта. «Но так ли у нас все плохо? – задалась вопросом замглавы. – У нас есть чем гордиться. Сегодня в центре города интервал движения автобусов составляет 5-7 минут, мы видим высокую степень информированности граждан. Но теперь нужно изменить само отношение пассажиров к транспорту».

Качественные изменения предполагаются по нескольким направлениям. Во-первых, идет обновление подвижного состава. «Пермский автобус должен стать брендом. В этом году было приобретено 85 штук. При этом планируется закупить 21 трамвай, три из них – трехсекционные. Последние будут ориентированы на маршрут вдоль Камы. Однако, до ввода его в эксплуатацию электротранспорт будет апробирован на пути от Перми II до Висима», – заявила Людмила Гаджиева.

Не пропустите:Владелец медиафасада на ТЦ «Айсберг» подал иск к администрации Ленинского района22 октября 2019, 16:06

Требования к обновлению автопарка коснутся и перевозчиков. Несоблюдение условий может обернутся крупным штрафом до 600 тыс. рублей. Сегодня стандарту соответствуют 144 автобуса. Когда осуществится переход на новые контракты с перевозчиками, единиц новой техники должно быть порядка 350 (то есть половина от всех). В 2021 году – к стандарту должна быть приведена вся техника.

Во-вторых, упор будет сделан на внедрение безналичной оплаты проезда в транспорте. Сейчас ее используют только 8% пассажиров. «Мы планируем сохранить наличную оплату, но при этом вводим все современные способы оплаты. В автобусах пилотного проекта это уже работает. Повышение доли безналичных платежей будет обеспечено за счет создания стимула использования банковских карт и долгосрочных проездных билетов», – обозначила Людмила Гаджиева.

Также предполагаеется обновление остановочных комплексов. Мэрия разработала дизайн новых павильонов. Один из них уже установлен на остановке «Универсам». До конца года появится еще 10. Депутаты посчитали, что из-за погодных условий такие остановки не смогут защитить пассажиров от ветра и дождя. «Сейчас разрабатываем нормативы содержания остановок. В разработке находится проект «Умных остановок», которые будут оборудованы бесплатным wi-fi, панелями обогрева, тревожными кнопками и сенсорными панелями», – сообщила Людмила Гаджиева.

Власти подсчитали и экономику транспортной работы. Выпадающие доходы за три года приблизятся к 3 млрд рублей. В 2020 году они составят 888,1 млн рублей, в 2021 году – 1,2 млрд рублей, в 2022 году – 1,02 млрд рублей. Увеличение в 2021-м году обосновывается ростом безналичных платежей, а последующее снижение – отказом от услуг кондукторов. Расчет сделан из стоимости проезда в 26 рублей.

В завершение доклада Людмила Гаджиева пригласила депутатов на конкурс профессионального мастерства водителей автобусов «Пермь рулит», который пройдет 26–27 октября на стадионе «Юность». Водители будут соревноваться в знании правил дорожного движения, скоростном маневрировании, профессиональных навыках. Как пояснила Людмила Гаджиева, зрителей будут развлекать акробаты и гимнасты, будет повторен трюк актера и каскадера Жан-Клода Ван-Дамма, который проехал на двух грузовиках, сев на шпагат.

Дмитрий Малютин, вице-спикер Пермской городской думы:
–Изменения в транспортной отрасли ведутся с 2006 года. Но пока она оставляет желать лучшего. Люди готовы платить за качество. Но если транспорт не отвечает требованиям, то у пермяков появляются обоснованные вопросы. Пока есть большие сомнения, что город готов к внедрению транспортной модели. Осталась масса моментов, которые еще предстоит отрегулировать. Депутаты дают администрации возможность доработать проект, и только после этого будем говорить о тарифе.

Депутат Александр Филиппов заметил, что в рамках реформы очевидны недостатки: «Смысл реформы, зачастую, выливается в перекраску автобусов, дескать, все будет красиво. А что-то кроме этого есть?» На это Людмила Гаджиева заметила, что новые контракты условия по обновлению состава коснутся не только внешнего вида, но и доступности, комфорта и безопасности транспорта.

Заместитель председателя гордумы Алексей Грибанов поинтересовался, будет ли отдан приоритет общественному транспорту на дороге. По словам замглавы администрации, на старых улицах это сделать сложно, однако, на реконструируемых подобное предусмотрено. К примеру, отдельная полоса для общественного транспорта появится на ул. Революции, ул. Героев Хасана, ул. Строителей.

Особое внимание думцы уделили системе контроля над транспортной отраслью. «Сегодня она не готова к повышению тарифа именно с точки зрения технической. Хорошо, что сегодня трюки Ван Дамма вы решили на стадион «Юность» перенести, но пока все они на наших дорогах. Я отмечу такой трюк: то мы отстраняем перевозчика от работы на маршруте, то не отстраняем. Перевозчики просто крутят отраслью, как хотят и на чем хотят», - выразил недовольство Александр Филиппов.

Также народные избранники акцентировали внимание на необходимость усиления административных кадров в этом направлении. Депутат Вероника Куликова призвала главу Перми Дмитрия Самойлова в рамках реформы структуры администрации заменить специалистов, отвечающих за транспорт, на более эффективных менеджеров, поскольку с такой неудовлетворительной работой транспортного блока, «мы далеко не уедем». «Прокуратура и Госавтонадзор выявил серьезные нарушения, но при этом профильный заместитель говорит, что никто не наказан. Это страшно. Также отсутствует дорожная карта реформы, подготовленная квалифицированными кадрами. Даже в рамках пилотного проекта администрация не может обязать перевозчиков исполнять контракты», – подчеркнула г-жа Куликова.

Народный избранник Владимир Молоковских отметил, что аналитика и экономика самое слабое место управленческой команды, которая реализовывает проект. «Не окажемся ли мы заложниками ситуации, когда придется идти на уступки перевозчикам. Один маршрут уже забастовал», – обратился депутат. Он также спросил, кто ответственный за экономику проекта. Этим занимается начальник департамента транспорта Анатолий Путин, ответила г-жа Гаджиева, добавив, что все расходы бюджета они считают вместе. После этого г-н Молоковских уточнил образование г-на Путина и, узнав, что он инженер, успокоился. Но заметил, что сейчас администрация не может посчитать экономику реформы и предложил усилить направление.

Депутат Сергей Богуславский предложил создать проектный офис, отвечающий за реформу общественного транспорта, поскольку пока в мэрии нет единого видения.

Слово взял мэр Дмитрий Самойлов. «Коллеги, так складывалось в последние годы, что руководитель департамента транспорта – токсичная должность. Давайте дадим Анатолию Алексеевичу Путину первый год отработать нормально. Я уверен, что, несмотря на то, что у него нет экономического образования, руководитель дептранса – многоборец во всех направлениях», – ответил в заключении г-н Самойлов.

После думцы приступили к обсуждению тарифа. Глава Перми Дмитрий Самойлов предложил повысить стоимость проезда на общественном транспорте с 1 февраля 2020 года. Ранее внесенный в думу проект предусматривал срок с 1 декабря 2019 года. Стоимость оплаты проезда предложена в сумме 26 рублей при наличной оплате и 24 рубля – при безналичной.

Вероника Куликова заметила, что вопросы по проекту, поступившие от думцев, КСП, прокуратуры, управления экспертизы и аналитики, так и не были сняты. По ее мнению, рассматривать проект о повышении тарифа следует не ранее 1 июля 2020 года, когда будут расторгованы новые контракты на обслуживание маршрутов.

Председатель экономического комитета Арсен Болквадзе назвал предложение с датой 1 февраля компромиссным. Документ был поддержан в первом чтении. «Только после доработки проекта транспортной модели, приступим ко второму чтению», – пообещал г-н Болквадзе.

Не пропустите:Прокуратура вынесла предостережение главе Ленинского района Перми 23 октября 2019, 07:15
Все новости компаний