Город
  1. Город
 07 декабря 2019, 09:00  

Труба о двух концах. Дорожники судятся с «Транснефтью» из-за спорного участка трассы

Труба о двух концах. Дорожники судятся с «Транснефтью» из-за спорного участка трассы
Они считают, что нефтяная компания нарушает их права на использование участка трассы Пермь – Екатеринбург. В «Транснефти» возражают, что проект переноса нефтепровода изначально был всеми согласован
Автор:

3 декабря в арбитражном суде Пермского края прошло заседание по иску ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» к компании «Транснефть-Прикамье». Дорожники требуют устранить препятствия в пользовании недвижимым имуществом. Речь идет о магистральном нефтепроводе, расположенном на участке трассы Пермь – Екатеринбург.

Отрезок автострады в районе села Кояново, где проходит нефтепровод компании «Транснефть-Прикамье», реконструируют с 2012 года. Объект должны были сдать в 2015 году. Однако работы до сих пор не закончены. В ФКУ Упрдор «Прикамье» неоднократно заявляли, что сложности возникли при взаимодействии с федеральным оператором из-за необходимости переноса нефтепровода.

Дорожники считают, что работы по переносу были выполнены без согласования с владельцем дороги, что привело к невозможности закончить реконструкцию участка трассы Пермь – Екатеринбург.

«Реконструкция автодороги с 13-го по 33-й км полностью завершена, за исключением участка на 21-м км, где как раз и проходят магистральные нефтепроводы «Транснефти». Севернее проходят газопроводы, с газовиками в плане договора никаких проблем не было. Дело только в «Транснефти», которая реконструкцией нефтепровода лишила нас возможности завершить проект, стартовавший в 2009 году. Считаем, что данными действиями компания нарушила наши права на пользование земельным участком, предназначавшимся для реконструкции», – пояснил представитель истца.

Юристы «Транснефти» в ответ заявили, что изначально проект предусматривал вынос нефтепровода за счет «Федерального управления автомобильных дорог «Урал». И против такого решения никто не возражал.

«Работы по реконструкции дороги проводятся в охранной зоне, они без выноса нефтепровода невозможны, потому что он является взрывопожароопасным. Первоначальный проект предусматривал вынос нефтепровода на безопасное расстояние, чтобы провести реконструкцию. Это было в проекте, и вы с этим соглашались», – подчеркнул представитель «Транснефти».

В итоге судебное заседание было отложено на 28 января 2020 года. К этому времени должны быть рассмотрены ходатайства о приобщении к делу дополнительных документов, а также о привлечении в качестве третьего лица Федерального дорожного агентства.

Ранее в ФКУ Упрдор «Прикамье» оглашали планы, согласно которым реконструкция должна завершиться летом 2019 года.

В компании АО «Транснефть-Прикамье» пояснили, что работы, связанные с реконструкцией автодороги Пермь – Екатеринбург, а именно с переукладкой (выносом) опасных производственных объектов – участков магистральных нефтепроводов, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В июне 2019 года на совещании представителей Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и ПАО «Транснефть» была разработана схема взаимодействия при реконструкции участков магистральных нефтепроводов в месте пересечения с автодорогой. Впоследствии оператором получено уведомление об отказе ФКУ «Уралуправтодор» подписать документ: дорожники решили провести реконструкцию участков магистральных трубопроводов собственными силами. После этого готовый объект должны передать АО «Транснефть-Прикамье», сообщили Business Class в службе общественных коммуникаций компании.

Не пропустите:Владелец медиафасада на «Айсберге» попросил приостановить судебные разбирательства с властями06 декабря 2019, 08:30
Все новости компаний