В России началась апробация модели наставничества. Ее разработал национальный ресурсный центр наставничества «МЕНТОРИ» в рамках нацпроекта «Образование». В тестовом режиме проект запущен в пяти регионах: в Чебоксарах, Брянске, Владикавказе, Красноярске и Владивостоке.
В семинарах, которые прошли в регионах, приняли участие более тысячи человек – представители органов образования, руководители, педагоги, выпускники и обучающиеся образовательных учреждений и наставники.
«Основа наставничества – это доверительное и взаимообогащающее общение, в этом принципиальное отличие новой модели. Наставничество становится той технологией, которая позволяет передавать опыт, знания, формировать компетенции и ценности быстрее, чем другие способы. В итоге это поможет системе образования раскрыть потенциал каждого», - рассказала руководитель «МЕНТОРИ» Ирина Пронькина.
Целевая модель наставничества – это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель реализации программы – повышение эффективности системы образования через:
● улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной, спортивной и других сферах,
● подготовку выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству в мире нестабильности и неопределенности,
● раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории,
● создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
● формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
После того, как модель наставничества будет апробирована в пилотных субъектах РФ, она будет внедрена и в других регионах, в том числе в Пермском крае.