Как стало известно Business Class, в минувшую пятницу глава Перми Дмитрий Самойлов провел совещание в Орджоникидзевском районе по теме транспортной доступности. Один из центральных вопросов – запуск автобусов до железнодорожной станции «Левшино» в связи с предполагаемым закрытием участка Горнозаводского направления.
Ранее в городской администрации сообщили, что с 6 декабря часть автобусов маршрута № 77 «микрорайон Левшино – микрорайон Ераничи» будет следовать до станции «Левшино». Кроме того, анонсирован ввод в эксплуатацию дополнительных остановочных пунктов по улице Социалистической: «улица Криворожская» (по направлению в город), «улица Ереванская» (из города) и «железнодорожная станция «Левшино». Однако автобусы до этого пункта на сегодняшний день не запущены. По информации Business Class, изменение отложено на неопределенный срок.
Депутат Пермской городской думы Александр Филиппов считает, что запуск автобусов по ул. Социалистической небезопасен.
«Администрация, не посоветовавшись, направила деньги на организацию остановочных пунктов и заездного кармана для автобусов. Эти работы проведены, также подремонтирована дорога. Однако не учтено, что ул. Социалистическая имеет значительный угол подъема в гору. Принимая во внимание наличие двух пешеходных переходов, движение автобусов по ул. Социалистической будет небезопасным», – пояснил он.
Депутат озвучил свое мнение и на совещании с мэром. Г-н Филиппов также отмечает, что подвоз пассажиров к железнодорожной станции «Левшино» обеспечен автобусами в рамках проекта «Пермской пригородной компании» «Удобная электричка». При этом у жителей микрорайона есть потребность в продлении маршрута № 77 до остановки «Новые дома» на ул. Цимлянской, так как проходящие там автобусы № 32 сильно перегружены.
Перевозчик Эдуард Мирзамухаметов, работающий на маршруте № 77, также считает, что продление пути следования до станции «Левшино» не является рациональным с точки зрения пассажиропотока. Он согласен и с тем, что в существующих условиях движение автобусов по ул. Социалистической окажется небезопасным. «Около года назад уже проходило совещание по этой теме, на котором озвучено, что для обеспечения безопасности необходимо провести ряд мероприятий – поставить знаки «Остановка и стоянка запрещена», чтобы избежать «помех» при движении, а также сделать главной ул. Социалистическую, а не ул. Томскую как сейчас. Это не реализовано», – рассказал он.
Ранее стало известно, что в связи с планируемым закрытием перегона Пермь II – Пермь I может быть изменен путь следования поездов, курсирующих на участке Пермь II – Левшино – Чусовская. Речь идет о маршрутах № 11/12 «Новый Уренгой – Москва» и № 84/83 «Приобье – Москва». В краевом минтрансе сообщали, что издание приказа министерства транспорта России о закрытии перегона ожидается в декабре 2019 года, ОАО «РЖД» направило в соответствующий пакет документов. В минтрансе РФ на запрос Business Class ответили, что документы поступили и находятся на рассмотрении.