В Москве прошел семинар по вопросам развития института наставничества «Наставничество: практики, перспектива». Эксперты обсудили лучшие практики на примере коммерческих организаций, а также перспективу развития направления.
Семинар организован Союзом «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» совместно с ООО «Альмира» по инициативе Министерства просвещения РФ.
Участниками семинара стали представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты в сфере образования, представители работодателей, родители и старшеклассники.
Заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) Татьяна Ковалева рассказала о типах наставничества в современном обществе. Директор национального ресурсного центра Ментори Ирина Пронькина провела мастер-класс "Наставничество в образовательной организации: как это работает".
Татьяна Ковалева отметила, что наставничество, как институт, может находиться внутри профессионального цеха или вплетено в систему высшего образования. «Чему бы ни научили человека, со временем его знания устареют. Непрерывное образование – это тренд», – подчеркнула она.
По ее словам, этот тренд необходимо передать школьникам и студентам через наставничество. К 2024 году не менее 70% педагогических работников должны быть вовлечены в деятельность по сопровождению.
«Сегодня педагог – это некий «продюсер», собирательный образ. Знания можно найти где угодно. Наставничество актуально, потому что это технология интенсивного развития личности, которая позволяет сформировать необходимые компетенции, сформировать навыки и ценности через передачу знаний и реального опыта», – сказала Ирина Пронькина.
На семинаре эксперты рассказали об изменении института наставничества в последние годы в организациях различной формы, познакомят участников с успешными практиками наставничества в образовательных организациях.
Эксперт Госкорпорации «Росатом» Геннадий Громяцкий поделились опытом наставничества на предприятиях ГК.
В рамках национального проекта «Образование» до конца года будет готова методология по внедрению института наставничества, куда войдут лучшие действующие практики. Разработкой документа занимается Министерство просвещения РФ.