В марте на пленарном заседании депутаты Пермской городской Думы рассмотрят отчеты Контрольно-счетной палаты и прокуратуры города по итогам 2019 года.
Весна – время публичных отчетов в Пермской городской Думе. Старт дадут Контрольно-счетная палата города Перми и прокуратура, а подытожит в мае своим докладом глава города. На мартовском «Часе депутата» руководители этих ведомств представят итоги работы в 2019 году. Для депутатского корпуса это важная аналитическая информация, позволяющая оценить эффективность собственной правотворческой деятельности и, конечно, усилия коллег из администрации Перми. Особого внимания, как правило, удостаивается качество работы с бюджетом, муниципальным имуществом; сферы благоустройства, транспорта, жилищных отношений, градостроительства; реализация приоритетных проектов.
Но перед этим увлекательным обсуждением состоится комитетская неделя, где будет сформирована думская повестка. Уже известно, что помимо «штатных» депутаты рассмотрят 6 информационных и 12 контрольных вопросов. И это тоже своего рода реакция на замечания и предложения народных избранников. Как показывает практика, депутаты отслеживают выполнение своих поручений отнюдь не формально. О чем еще говорят мужчины и женщины, облеченные депутатским статусом, на заседаниях комитетов подробнее расскажет первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.
Дмитрий Малютин:
«В марте на комитетах будем плотно работать с корректировками Генерального плана и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), Правилами благоустройства, Прогнозным планом приватизации. У нас идет подготовка ко второму чтению Программы комплексного развития социальной инфраструктуры, в рабочую группу поступили 22 поправки.
Не отпускает транспортная тема. Депутат Владимир Манин вышел с инициативой продлить время пересадки на маршруте №36, следующем с Вышки I, до 60 минут. Практика показывает, что 40 минут мало. Казалось бы – логичное предложение. Но возникла проблема с выпадающими доходами. Как указывает автор, дополнительных затрат инициатива не повлечет, но мы нарушим Бюджетный кодекс, если не найдем источника покрытия выпадающих доходов бюджета. Пересадка-то бесплатная. А по расчетам получается, что около полумиллиона рублей в год бюджет потеряет. Это один момент. Есть и еще вопросы, которые требуют анализа. И вообще, ситуация с транспортной реформой вновь может вызвать большую дискуссию. Мало того, что по транспортным картам ясность так и не наступает, так еще не состоялся конкурс по автобусам малой вместимости, которые должны обслуживать внутрирайонные маршруты.
Что касается стратегических документов – комитет по градостроительству, планированию и развитию территории рассмотрит сразу несколько вопросов, связанных с корректировкой Генплана и Правил землепользования и застройки. В рамках одного из них, кстати, вновь будет анализироваться уровень исполнения мероприятий Генплана, и я знаю, что наши эксперты подчеркнули – более 75% мероприятий переносится на перспективу после 2023 года. Но дело даже не в этом, хотя коллеги, безусловно, дадут свою оценку действиям администрации. С моей точки зрения, работа по таким стратегическим документам, как Генплан и ПЗЗ, ведется тактическая. Мы на каждом заседании рассматриваем изменения – то по заявлениям физических либо юридических лиц, то в связи с приведением в соответствие законодательству, то еще почему-либо. Нет системности в этом процессе. Мы предложили администрации над этим подумать, есть рабочая группа, надеюсь, будет и результат. Важно только, чтобы не после 2023 года.
Планируем на комитете по городскому хозяйству посмотреть изменения в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций. Цели у департамента экономики и промышленной политики, как всегда, благие – установить единые требования к внешнему виду рекламных конструкций, актуализировать требования к проекту, определить перечень типов и видов рекламных конструкций, которые можно устанавливать в Перми. Но там сразу юристы думы выдали гору замечаний – как технических, так и по сути. Посмотрим, как пойдет обсуждение, только управление экспертизы и аналитики рекомендовало отправить проект решения на доработку.
И конечно, вновь будем смотреть бюджет. Надо учесть поступления от продажи транспортных карт, порядка 7 миллионов рублей, а также межбюджетные трансферты из края. Завершаем историю с единым налогом на вмененный доход – 900 миллионов компенсации из края нам поступает в этом году в доходную часть, а в 2021 году на эту же сумму доходов будет меньше. И еще нужно вновь перераспределить средства внутри трехлетнего бюджета. С этим будем разбираться на комитете и пленарном заседании предметно».