По данным американского ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях по всей России со 2 по 8 марта наблюдается ажиотаж на продукты питания, бытовую химию и средства гигиены. Высокий спрос возник из-за последних новостей о распространении коронавирусной инфекции, а также на фоне падения рубля. Ритейлеры заявляют о готовности к большому потоку покупателей, но в отдельных магазинах Перми уже появляются пустые полки. Правда, их стараются максимально оперативно снова заполнить товаром.
Как говорят в сетях, сначала увеличился темп продаж масок, антисептиков и средств личной гигиены. Затем, по мере распространения информации о вирусе, вырос спрос на продукты длительного хранения: крупы, консервы, макаронные изделия, замороженные продукты, а также моющие средства.
Специалисты сети «Семья» отмечают, что существенные скачки спроса на определенный ряд продуктов наблюдаются в выходные дни. Например, в полтора раза вырос спрос в категории «каши, крупы, хлопья», за неделю спрос на гречку вырос на 79%.
«Покупки соли за минувшие выходные увеличились на 35% в сравнении с уикендом две недели назад. Мясные консервы за 14-15 марта купили в три раза больше, чем 29 февраля – 1 марта. Подсолнечное масло при аналогичном сравнении – в 2,5 раза больше. Спрос на носовые платки в минувший уикенд вырос на 47%, на влажные салфетки – в 2,49 раза, на туалетную бумагу и салфетки – на 27%», – приводят данные представители сети на официальном сайте.
Согласно статистике Пермьстата, на 1 марта объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 30,6 млрд рублей. Это соответствует 48 дням торговли и на 4,6 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Алексей Чибисов, заместитель председателя правительства Пермского края и глава регионального минпрома ранее сообщил, что в магазинах региона сформирован двухмесячный запас продуктов. Цены на продовольственные товары находятся на контроле министерства промышленности, предпринимательства и торговли. Чтобы обеспечить постоянное наличие продукции, компании оперативно увеличивают объем поставок товаров в магазины и частоту пополнения полок.
На фоне роста спроса на товары первой необходимости сеть магазинов «Магнит» увеличила отгрузки продукции со складов в магазины на 20%. Логистика товаров первой необходимости, в том числе круп, муки, сахара, подсолнечного масла, консервов, детского питания, сгущенного молока, бытовой химии и средств личной гигиены увеличилась на 30%. «С середины прошлой недели «Магнит» начал увеличивать уровень запасов товаров непосредственно в магазинах. Сейчас компания поддерживает стандартный график поставок в торговые точки, но увеличила их объем, чтобы иметь возможность гибко реагировать на рост спроса. В настоящее время задействован весь собственный парк грузовиков компании – около 5600 автомобилей», – сообщает пресс-служба продуктовой сети.
Гипермаркеты «Семья» также готовы к работе в условиях повышенного спроса. По словам Ксении Новиковой, директора сети «Семья», поставщики работают без перебоев, частота поставок увеличена, а отделом закупа сформированы достаточные запасы на распределительных центрах и в магазинах.
Олег Чиркунов, собственник сети «Семья», на своей странице в социальной сети Facebook подтвердил готовность магазинов к ажиотажу, а также предположил, что пока увеличение цен коснется только зарубежных продуктов.
«Очевидно, что на импортные товары возможен постепенный рост из-за курса рубля. Но это не произойдет быстро, пока продаются товары, закупленные по старому курсу», – написал он.
В продовольственных магазинах формата «У дома» отсутствие товаров первой необходимости в целом не наблюдается, представители отмечают, что первая волна ажиотажа прошла и ассортимент постоянно пополняется.
«Мы на себе не ощутили резкий спрос на какие-либо продукты. Лишь единицы брали крупы в больших количествах. Пустых полок у нас нет, вся продукция в наличии»,— прокомментировала Наталья Драчёва, управляющая магазином «Гастроном №1»
В связи с распространением коронавируса в большинстве торговых точек вводят антибактериальные меры предосторожности. В гипермаркетах «Семья» оборудовали места для дезинфекции рук, а санитарная обработка помещений, полок, тележек и кассовых лент проводится каждый час. В «Ленте» заявили, что для ограничения контактов между людьми установили ширмы на кассах и сделали линии разметки, которые помогают соблюдать дистанцию.
Дезинфекция первым блюдом. Специалисты рассказали о влиянии коронавируса на рынок общепита 18 марта 2020, 07:00