Продолжает работу волонтерский центр по оказанию помощи в связи с пандемией коронавируса, созданный на базе Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае. Специалисты call-центра по-прежнему принимают заявки от людей старшего поколения, которые по рекомендации врачей соблюдают меры предосторожности и находятся в изоляции. Информацию специалисты передают в волонтерские организации, которые оперативно их отрабатывают.
Вчера, 31 марта, было 10 заявок. В Индустриальном районе Перми волонтеры «Молодой Гвардии ЕР» выехали на три поступившие заявки: людям старшего поколения необходимо было приобрести продукты питания. Они не выходят из дома, соблюдая режим самоизоляции. Волонтеры в рамках реализации федерального партийного проекта «Старшее поколение» закупили продукты по спискам, которые предоставили сами пожилые люди. Наборы отвезли заявителям в дома по улицам Сивкова, Снайперов и Глинки. Выдача продуктов и оплата состоялись бесконтактным способом. У одной из заявительниц живет больная собака. Женщина попросила в следующий раз привести пеленки для животного.
Еще одна женщина поинтересовалась, смогут ли волонтеры привезти ей помимо продуктов лекарства. Активисты сообщили, что для этого необходимо снова обратиться в call-центр Волонтерского центра, созданного на площадке Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия».
В микрорайоне Вышка-2 две соседки пожилого возраста составили совместную заявку в Волонтерский центр. Молодогвардейцы оперативно ее отработали. Заявителям были закуплены продукты. Женщины отблагодарили активистов. «И главное – заботьтесь о своем здоровье, пока молодые! Мы все поздно об этом задумываемся», – добавили женщины.
В микрорайоне Гайва молодогвардейцы доставили продукты и необходимые лекарства женщине «серебряного возраста». Она рассказала, что внуки живут очень далеко и не могут приезжать к ней часто. Поэтому помощь волонтеров ей действительно необходима. Такая же ситуация у жительницы Закамска, которой активисты доставили продукты. Заявительница, проживающая на ул. Плеханова, кроме продуктов попросила активистов вынести мусор, что ребята и сделали. Еще одна женщина поинтересовалась, могут ли волонтеры научить ее пользоваться услугой онлайн-доставки готовой еды из кафе. Активисты сообщили, что для этого ей необходимо обратиться в call-центр, там ей окажут всю необходимую помощь.
В Свердловском районе Перми сегодня было три заявителя, проживающих на улицах Льва Шатрова, Чернышевского и Куйбышева. Во всех случаях пожилым людям требовалась доставка продуктов и воды. Причем одна из заявительниц обратилась в волонтерский центр повторно, так как продуктовый набор, доставленный в прошлый раз, подошел к концу.
Волонтеры очень ответственно подходят к своему делу: созваниваются с обратившимися, если заказанных продуктов не оказывается в наличии в магазине, внимательно проверяют сроки годности продуктов и т. д.
Не менее ответственны в режиме самоизоляции и сами пожилые люди – встречают волонтеров в масках и перчатках, не принимают пакеты из рук в руки. А некоторые, кому не нужна помощь, оставляют на своих дверях записки с таким содержанием: «Прошу не беспокоить. Нам предписана изоляция».
Продолжает поступать и обратная связь от пожилых людей. Галина Анатольевна Никитина по телефону выразила благодарность call-центру за оперативность и «Молодой Гвардии ЕР» за то, «что отлично помогли: и мусор вынесли, и за телефон заплатили, и продукты принесли! Признательна Региональной приемной за организацию работы, не ожидала такого доброго, теплого общения и внимания к себе и своим проблемам».
На сегодняшний день в call-центр поступило 164 обращения, из них 87 было закрыто консультацией по телефону. 77 представителей старшего поколения обратились за реальной помощью. Работая в тесном контакте с министерством социального развития региона и департаментом социальной политики администрации города Перми, 16 обращений было передано ведомствам, поскольку заявителям требовалась помощь социальных участковых. С остальными по телефону связались волонтеры, в результате выяснилось, что 57 пожилых людей подтвердили необходимость доставки продуктов и лекарств. Активисты «Молодой Гвардии «Единой России» составили подробные списки требуемого, договорились о дате доставки и форме оплаты товаров первой необходимости.
Основные вопросы во время телефонных консультаций: отсутствие масок и дезинфицирующих средств, несоблюдение торговыми центрами предписаний, выписка рецептов дистанционно, нарушения работодателями режима труда и отдыха, оплата патента ИП, получение решения суда, сроки предоставления пенсии. География обращений: Пермь, Соликамск, Губаха, Березники, Добрянка, Кунгур, Звездный, Нытва, Пермский район (Фролы, Юго-Камский, Гамово).
Напомним, жители Пермского края могут позвонить по телефонам call-центра Региональной общественной приемной: 8 (342) 236-82-29, 236-88-15, 236-79-92 и оставить заявку, вопрос, просьбу о помощи. Информация будет проанализирована в волонтерском (координационном) центре и в зависимости от потребностей заявителя направлена либо в территориальные управления Министерства социального развития Пермского края, либо волонтерским организациям.