Стоимость строительства Чусовского моста приблизилась к 19 млрд рублей

Стоимость строительства Чусовского моста приблизилась к 19 млрд рублей
Федеральные власти отказались выделять дополнительные средства. Найти их придется в краевом бюджете.
Автор:

Как выяснил Business Class, смета на строительство Чусовского моста и реконструкцию прилегающих участков дорог увеличилась на 3,5 млрд рублей по сравнению с первоначальным вариантом. На старте проекта его стоимость оценивалась в 15,2 млрд рублей. Расходы были разделены в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в июне 2017 года. На федеральный бюджет пришлось 9,5 млрд рублей, на региональный – 1,4 млрд рублей, доля концессионера составила 3,1 млрд рублей.

Подготовка к строительству моста началась летом 2018 года. К тому времени уже шла корректировка проектно-сметной документации. Предварительные результаты спустя еще год озвучил Максим Решетников, будучи губернатором Пермского края. В июле 2019 года он анонсировал подорожание объекта на 3 млрд рублей. В ноябре региональные власти заявили, что Федерация дополнительно выделит на Чусовской мост даже больше – 5 млрд рублей. При этом итоговая стоимость всего объекта до сих пор не озвучивалась. В минтрансе анализировали новую смету, представленную концессионером.

Работа по оценке дополнительных работ до сих пор ведется, но большая часть корректировок принята. «Изначально стоимость строительства оценивалась в 15,2 млрд рублей. После прохождения Главгосэкспертизы расходы с учетом дополнительных работ составляют 18,7 млрд рублей», – рассказали Business Class в министерстве транспорта Пермского края.

«Было направлено письмо в Росавтодор о возможности софинансирования дополнительных работ, на что получен отказ. Разницу придется изыскивать в региональном бюджете», – отметили в ведомстве.

Строительство Чусовского моста идет не так стремительно, как увеличиваются сметные расходы. Из-за отставания от графика работ сдача объекта была перенесена с 2021 на 2022 год. Из средств, выделенных на строительство, в 2019 году не освоено 800 млн рублей.

По информации минтранса, сейчас подрядчик возводит одновременно пять опор моста. Завершается монтаж опор по левой части путепровода через железную дорогу в районе поселка Пальники. В планах на 2020 год также приступить к строительству транспортных развязок на левом берегу, продолжить реконструкцию развязки в правобережной части. Что касается самого мостового перехода, будут возведены русловые опоры. Параллельно продолжится сборка пролетного строения, перечислили в ведомстве.

По условиям концессионного соглашения вложенные частные инвестиции возвращаются за счет сбора платы за проезд.

«Сейчас вопрос платности и стоимости проезда обсуждается. Рассматривался механизм платного проезда по мосту исключительно для транзитного транспорта. Окончательное решение будет принято концедентом (Пермским краем)», – прокомментировали в минтрансе.

Ранее в ведомстве поясняли, что если платного автомобильного трафика окажется недостаточно, у края будет возможность гасить затраты инвестора за счет бюджета. Такой вариант соглашением предусмотрен.

Не пропустите:Нужна ревизия. Как реализуются проекты ГЧП в дорожном строительстве в Перми и других городах06 апреля 2020, 07:00

Кто и что строит?

В рамках концессионного соглашения помимо возведения нового моста через Чусовую реконструируют существующий мостовой переход и прилегающий участок автодороги Пермь – Березники (0-4-й км). Концессионером выступает ООО «Пермская концессионная компания», генеральным подрядчиком строительства объекта – АО «Стройтрансгаз».

Почему изменилась смета?

В министерстве транспорта объяснили корректировки тем, что со времени первоначальной разработки проекта (2008-2014 годы) существенно изменились нормативная и законодательная базы. Появилась необходимость в дополнительных видах работ: из-за увеличения интенсивности движения транспорта в районе Чусовского моста нужно построить несколько двухуровневых пешеходных переходов и установить дополнительное освещение. Для соблюдения современных экологических стандартов нужна более совершенная ливневая канализация закрытого типа. Увеличение нагрузки на существующий мостовой переход потребовало провести его реконструкцию, а не ремонт, как предполагалось изначально.

Все новости компаний