Администрация города подвела итоги аукционов на обслуживание автобусных маршрутов на пять лет. Из 17 направлений только три выиграли частные пермские перевозчики, четыре получит МУП «Пермгорлектротранс», остальные «взяли» иногородние организации. ООО «Автомиг» из Московской области стало победителем по маршрутам № 15, 20, 60, 64, 80 и 77. Столичное ООО «РТ Лайн» получит направления № 32, 1, 67 и 4.
Муниципальное предприятие «Пермгорэлектротранс» в борьбе с ООО «Автомиг» сохранило маршруты № 3, 36 и 50, которые обслуживает сейчас, и добавило к ним направление № 10. Всего МУП задействует на линии 80 автобусов. «Автомиг» должен будет пригнать в Пермь более 120 автобусов, «РТ Лайн» для работы потребуется, минимум, 55 единиц техники.
Из частных пермских перевозчиков, победили в аукционах только Алексей Кирсанов (маршрут № 27) и Александр Стерлягов (№ 53). Кроме того, ООО «Райзен» (совладельцы Татьяна Златковская и Виктор Иванов) выиграло маршрут № 6. На другие лоты местные частники даже не претендовали.
Аукционы на обслуживание маршрутов на пять лет.
Лот | Маршруты | Количество автобусов | Начальная (максимальная) цена контракта, млрд руб. | Победитель | Предложенная цена контракта | Другие участники торгов |
1 | № 15 «Южная – Детский дом культуры имени Кирова – Центральный рынок» | 19 | 0,962 | ООО «Автомиг» | 0,957 | Через 10 минут после начала торгов подано только одно ценовое предложение |
2 | № 20 «Новый Крым – Детский дом культуры им. Кирова – Центральный рынок» | 26 | 1,86 | ООО «Автомиг» | 1,852 | Через 10 минут после начала торгов подано только одно ценовое предложение |
№ 60 «Детский дом культуры им. Кирова – Комсомольская площадь» | 12 | |||||
3 | № 64 «Детский дом культуры им. Кирова – Пермь II» | 19 | 1,75 | ООО «Автомиг» | 1,656 | ООО «РТ Лайн» |
№ 80 «Детский дом культуры им. Кирова – ул. Милиционера Власова» | 15 | |||||
4 | № 53 «Центральный рынок – 10-й микрорайон» | 18 | 0,97 | ИП Стерглягов | 0,846 | ООО «Автомиг», ООО «Дизель» |
5 | № 32 «Микрорайон Васильевка – Центральный рынок» | 17 | 0,8 | ООО «РТ Лайн» | 0,792 | ООО «Автомиг» |
6 | № 77 «Микрорайон Левшино – ул. Мильчакова» | 32 | 1,56 | ООО «Автомиг» | 1,549 | Через 10 минут после начала торгов подано только одно ценовое предложение |
7 | № 36 «Театр «Ироничная компания» – Вышка-2 – Вышка-1» | 24 | 1,12 | МУП «Пермгорэлектротранс» | 1,053 | ООО «Автомиг» |
8 | № 14 «Микрорайон Заостровка – микрорайон Юбилейный» | 26 | 1,12 | Идет работа комиссии | Поступили ценовые предложения от двух участников. Начальная стоимость снижена на 6 % | |
9 | № 50 «Микрорайон Крохалева – Пермь II» | 22 | 0,8 | МУП «Пермгорэлектротранс» | 0,766 | ООО «Автомиг» |
10 | № 3 «Пермь I – микрорайон Нагорный» | 18 | 1,33 | МУП «Пермгорэлектротранс» | 1,247 | ООО «Автомиг» |
№ 10 «ПНИПУ – Нагорный» | 14 | |||||
11 | № 27 «Площадь Дружбы – микрорайон Нагорный» (по б. Гагарина, ул. Чкалова, Мира) | 24 | 1 | ИП Кирсанов | 0,939 | ООО «РТ Лайн», ООО «Автомиг», ИП Златковская |
12 | № 6 «Микрорайон Железнодорожный – Пермь II» | 14 | 0,645 | ООО «Райзен» | 0,604 | ООО «РТ Лайн», ООО «Автомиг» |
13 | № 1 «Микрорайон Садовый – Пермь II» | 19 | 1,76 | ООО «РТ Лайн» | 1,75 | Через 10 минут после начала торгов подано только одно ценовое предложение |
№ 67 «Микрорайон Заостровка – микрорайон Садовый» | 21 | |||||
14 | № 4 «Площадь Дружбы – микрорайон Нагорный» (по ул. Крупской, Революции, Пушкина, ш. Космонтавтов, ул. Карпинского) | 17 | 0,76 | ООО «РТ Лайн» | 0,717 | ООО «Автомиг», ИП Златковская |
Источник – zakupki.gov.ru.
В России множество компаний с названием «Автомиг». Участником и победителем аукционов в Перми, предположительно стала организация, зарегистрированная в Подольске Московской области. Ее руководителем является Валерий Акопджанян. По данным Seldon.Basis, в 2002-2007 годах он был военным комиссаром сначала Косинского района, затем Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского в Пермском крае.
Московское ООО «РТ Лайн» управляется компанией «Ресурс Групп», которая является также совладельцем «РесурсТранс». Эта организация оказывает услуги по перевозке, в частности, холдингу «РЖД».
Председатель НП «Автолидер» Александр Богданов объяснил, что не стал участвовать в аукционах, поскольку считает: экономика контрактов не покрывает риски, которые могут возникнуть. «Начальные требования к подвижному составу позволяли участвовать в аукционах, но это тот случай, когда вход стоит рубль, а выход – три. Есть риск не получить банковскую гарантию, есть жесткие обязательства по обновлению транспорта. А автобусы уже подорожали на треть по сравнению с той ценой, которая заложена в контракте. Мы не стали участвовать, чтобы не подвести городскую администрацию, и самим не обанкротиться. Будем брать на себя только то, что точно сможем исполнить», – рассказал он. Перевозчик отметил, что рассматривает возможность участия в аукционах, по итогам которых будут заключены короткие контракты (на шесть месяцев). Их цена на порядок ниже, соответственно меньше и банковская гарантия.
Руководитель ООО «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов рассказал, что предприятие готовится к началу работы по трехлетним контрактам. Стоимость работы по ним также ниже, чем по пятилетним, но и требования к обновлению подвижного состава не такие жесткие. «Если у кого-то есть куча денег, и он готов поработать «в минус», пускай берется за это», – говорит г-н Мирзамухаметов об экономике пятилетних контрактов. По его словам, неполучение банковской гарантии грозит попаданием в реестр недобросовестных поставщиков. «Если это «пустышка», у которой до этого не было никаких контрактов, с уставным капиталом 10 тыс. рублей, то ее не жалко бросить, а нам есть, что терять», – говорит предприниматель.
Еще один вариант для местного бизнеса наряду с работой по коротким договорам – продажа автобусов и смена деятельности. По мнению директора НП «Единый Союз перевозчиков» Михаила Ухватова, по такому пути пойдут многие малые и средние участники рынка. «Мы, также как и большинство других пермских перевозчиков, не смогли получить банковскую гарантию. Условия пятилетних контрактов изначально писались не под местных участников, поэтому ничего удивительного в результатах аукционов нет», – считает он. Что делать дальше со своим бизнесом, предприниматель еще не определился. Пока не выработал стратегию и закамский перевозчик «Мега-Групп».
Закамский перевозчик выставил на продажу 50 автобусов12 мая 2020, 07:45Предприниматели отмечают, что у иногородних победителей аукционов осталось совсем немного времени, чтобы организовать работу в Перми: пригнать технику, определиться, где она будет базироваться, а также набрать сотрудников. По словам собеседников, водители и диспетчера уже начали получать предложения о трудоустройстве от новых работодателей. Перевозчики предполагают, что иногородние организации наймут в Перми директоров, чтобы те сформировали коллектив и организовали работу. Начать работу по новым контрактам необходимо с 1 июня.