4 июня на совещании депутатов, вошедших в комиссию по контролю за реализацией транспортной реформы обсудили причины неудачного начала работы новых для Перми перевозчиков. Начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин представил данные по выпуску автобусов на линию 1 июня. ООО «Автомиг» (маршруты №№ 15, 20, 60, 64 и 77) обеспечило выход на 70-90%. У ООО «РТ Лайн» (маршруты № 14 и №32) показатель был еще ниже – 40-70%.
Представители перевозчиков объяснили провальные показатели первого дня тем, что некоторые водители и кондукторы не вышли на работу. По словам Анатолия Путина, неудачный старт испортит подрядчикам статистику за весь месяц, что грозит им штрафами в размере 600-800 тыс. рублей. 2 июня МКУ «Гортранс» направило претензии в адрес перевозчиков. Если в течение десяти дней замечания не устранят, будет ставиться вопрос о расторжении контрактов. Ситуация уже выравнивается, но по направлениям №14 и №32 на 4 июня нормативный показатель (95%) по выпуску автобусов еще не достигнут.
Депутат Александр Филиппов отметил, что с 1 июня не только ухудшилось исполнение расписания, но и качество подвижного состава упало из-за того, что «РТ Лайн» и «Автомиг», получившие большой объем работы, «выехали» на подержанной технике. Условия контрактов позволяют использовать ее до 15 июля, но перевозчики обещают заменить подвижной состав раньше. С заводов в Пермь продолжают поступать заказанные автобусы «ЛиАЗ» и «МАЗ».
Первый заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин попросил администрацию предоставить информацию о планах по обновлению автобусов на всех маршрутах, а не только на тех, по которым заключены долгосрочные договоры. «Цель реформы – повышение качества обслуживания населения, и новый подвижной состав является важным условием для этого», – подчеркнул он. Вице-спикер посоветовал Анатолию Путину мобилизовать работу департамента, так как комиссии «на общественных началах» приходится выполнять, в том числе, и ту работу, за которую чиновники получают зарплату.
В Перми на маршрутах заработали более 200 новых автобусов09 июня 2020, 12:24Александр Филиппов акцентировал внимание на том, что грядущее обновление автобусов было одним из аргументов администрации Перми для принятия нового тарифа на проезд. «На некоторых совещаниях говорилось о замене до 85% автобусов. При этом наряду с пятилетними контрактами, диктующими довольно жесткие требования к транспорту, заключены договоры на три года с гораздо более мягкими условиями. Оплата по ним, по словам г-на Филиппова, отличается незначительно – примерно на 10%. Он считает необходимым, чтобы адекватность условий контрактов оценили в правительстве Пермского края.
Депутат Павел Фадеев попросил провести независимое обследование технического состояния автопарка и обратиться в прокуратуру для проверки соблюдения прав и законных интересов жителей города, безопасности пассажиров.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» Вероника Куликова заявила, что депутатская комиссия должна дать оценку профессионализму сотрудников администрации Перми, отвечающих за транспортную отрасль, и поставить перед главой города вопрос о кадровых решениях. «Иначе мы и дальше будем выполнять работу за сотрудников мэрии», – заметила она.
Александр Филиппов отметил, что комиссия даст оценку работе чиновников на заседании, которое состоится накануне думской «пленарки». На ней ответственным лицам также предстоит представить отчет о внедрении в Перми автоматической системы учета пассажиропотока. Депутаты ранее уже подчеркивали, что для контроля за оплатой проезда необходимо оборудовать весь транспорт датчиками входа-выхода и дополнительными видеокамерами. Такое требование в долгосрочных контрактах есть, но оснащение предусмотрено поэтапное (к 15 июля 2020 года только на 30% транспортных средств). «Перевозчики обещают обновить автобусы раньше установленного срока. Считаю, что и систему учета пассажиропотока в полном объеме необходимо внедрить как можно скорее, не растягивая этот процесс», – отметил г-н Филиппов.
Он подчеркнул, что от контроля за сбором выручки зависят финансовые результаты работы отрасли. «Сейчас мы имеем только те данные о пассажиропотоке, которые предоставляют сами перевозчики. Вынуждены, можно сказать, верить им на слово. Кроме того, хотя по новым контрактам выручка от продажи билетов перечисляется в бюджет, кондукторы по-прежнему остаются в штате перевозчиков. Это также лишают администрацию непосредственного контроля за сбором выручки», – пояснил депутат. «Не хочу загадывать, но есть риск, что к концу года мэрия обратится к думе с просьбой о дополнительном финансировании транспортной отрасли. Потому что оплата работы перевозчиков по контрактам – это фиксированная величина, а доходы зависят, в том числе, и от того, насколько прозрачным будет сбор выручки. Мы должны избежать дополнительных бюджетных трат или хотя бы минимизировать их», – резюмировал Александр Филиппов.
Автобусный маршрут № 63 в Перми продлят до микрорайона Садовый08 июня 2020, 21:30