Депутаты Пермской городской думы решительно настроены на то, чтобы добиться от администрации внедрения во всем общественном транспорте автоматической системы учета пассажиропотока (АСУП). Давний вопрос в свете реализуемой сейчас реформы отрасли приобрел не только экономический, но и политический смысл. На последней пленарке сразу несколько депутатов призвали разобраться и даже уволить ответственных за транспортную отрасль, если выяснится, что ее нынешнее руководство пытается ввести их в заблуждение.
Спор завязался вокруг следующего вопроса: можно ли считать, что с момента появления в каждом автобусе Перми валидаторов для оплаты проезда думское поручение о внедрении АСУП исполнено. В мэрии утверждают, что тем самым обеспечили полный учет пассажиропотока, а депутаты настаивают: для контроля в салонах нужны дополнительные видеокамеры и датчики входа-выхода. Предыдущий раунд дискуссии закончился предложением обратиться за разъяснениями в министерство транспорта Пермского края. Но в результате сделано этого не было.
Как выяснил Business Class, депутаты пришли к выводу, что ответ очевиден. Более того – прописан в аукционной документации на обслуживание маршрутов, которая составлена мэрией. Речь идет о том, что в техническом задании разделены требования по обеспечению автобусов валидаторами (для оплаты проезда) и автоматизированной системой мониторинга пассажиропотока (те самые датчики над дверями в автобус, о которых говорят депутаты). По условиям пятилетних контрактов системой мониторинга к концу 2020 года должна быть оснащена вся техника. В трехлетних договорах требуемый показатель ниже – 30%. Еще часть договоров (на срок полгода) вообще не предусматривают установку датчиков. При этом в думском поручении говорится о стопроцентном внедрении АСУП.
Жителям Перми продлили срок действия транспортных карт и электронных проездных14 июня 2020, 15:50Депутат Александр Филиппов подчеркивал, что от контроля за сбором выручки зависят финансовые результаты работы транспортной отрасли. «Сейчас мы имеем только те данные о пассажиропотоке, которые предоставляют сами перевозчики. Не хочу загадывать, но есть риск, что к концу года мэрия обратится к думе с просьбой о дополнительном финансировании транспортной отрасли. Ведь оплата работы перевозчиков по контрактам – это фиксированная величина, а доходы зависят, в том числе, и от того, насколько прозрачным будет сбор выручки», – пояснял он.
Этот вопрос депутаты, вошедшие в состав комиссии по контролю за транспортной реформой, поднимали и на совещании у главы Пермского края Дмитрия Махонина. В итоге было озвучено поручение: отработать систему учета пассажиропотока, чтобы минимизировать потери бюджета. В мэрии на замечания думцев о необходимости установки АСУП во всех автобусах приводили примеры других городов, где система мониторинга работает только на части городского транспорта, и этого достаточно для контроля пассажиропотока.
Александра Филиппова такие ответы не удовлетворяют:
«Есть думское поручение, в котором четко сказано о стопроцентном внедрении системы. Я понимаю, что с учетом условий, заложенных в уже действующие контракты, для его исполнения нужно приложить серьезные усилия. Но в первую очередь необходимо желание ответственных чиновников сделать это. Полагаю, что с нынешним кадровым составом мы эту задачу не решим», – заявил депутат.
По его словам, вопрос об АСУП будет поднят на предстоящем пленарном заседании думы.
Суд выиграли, а результата – ноль.
Вокруг системы оплаты проезда в Перми – тоже конфликт. Он уже прошел все судебные инстанции, но по факту так и не разрешился. На минувшей неделе ООО «НАВИ» в кассации выиграло спор с Министерством информационного развития и связи Пермского края (МИРС) и разработчиком единой системы оплаты проезда (ЕСОП) — ЗАО «Золотая корона». Подтверждена законность решения, в соответствии с которым признаны недействительными аукцион на создание ЕСОП и подписанный по его результатом контракт. Определение апелляционного суда, в соответствии с которым должен быть восстановлен «статус кво», вступило в силу 12 марта.
Однако ЕСОП в Перми все еще функционирует в прежнем режиме. В связи с этим разработчик системы «Удобный маршрут» (она действовала в городе до прихода «Золотой короны») направил обращения в адрес главы Прикамья Дмитрия Махонина и мэра Перми Дмитрия Самойлова. Документ есть в распоряжении Business Class.
Компания ООО «ИТ-ЦентрСервис» приводит аргументы в пользу того, что ЕСОП используется для муниципальных нужд незаконно.
Она предложила после снятия действующих ограничительных мер провести рабочее совещание по вопросу неправомерного использования системы в Перми. «Мы готовы участвовать в урегулировании возникшей ситуации и предлагать пути решения», – говорится в письме.