Слово из четырех букв. Мэрии Перми вновь предстоит ответить на вопросы об учете пассажиропотока

Слово из четырех букв. Мэрии Перми вновь предстоит ответить на вопросы об учете пассажиропотока
Все пояснения, данные до сих пор, депутатов не удовлетворили. Тем временем и налаженная электронная оплата проезда в транспорте оказалась под угрозой.
Автор:

Депутаты Пермской городской думы решительно настроены на то, чтобы добиться от администрации внедрения во всем общественном транспорте автоматической системы учета пассажиропотока (АСУП). Давний вопрос в свете реализуемой сейчас реформы отрасли приобрел не только экономический, но и политический смысл. На последней пленарке сразу несколько депутатов призвали разобраться и даже уволить ответственных за транспортную отрасль, если выяснится, что ее нынешнее руководство пытается ввести их в заблуждение.

Спор завязался вокруг следующего вопроса: можно ли считать, что с момента появления в каждом автобусе Перми валидаторов для оплаты проезда думское поручение о внедрении АСУП исполнено. В мэрии утверждают, что тем самым обеспечили полный учет пассажиропотока, а депутаты настаивают: для контроля в салонах нужны дополнительные видеокамеры и датчики входа-выхода. Предыдущий раунд дискуссии закончился предложением обратиться за разъяснениями в министерство транспорта Пермского края. Но в результате сделано этого не было.

Как выяснил Business Class, депутаты пришли к выводу, что ответ очевиден. Более того – прописан в аукционной документации на обслуживание маршрутов, которая составлена мэрией. Речь идет о том, что в техническом задании разделены требования по обеспечению автобусов валидаторами (для оплаты проезда) и автоматизированной системой мониторинга пассажиропотока (те самые датчики над дверями в автобус, о которых говорят депутаты). По условиям пятилетних контрактов системой мониторинга к концу 2020 года должна быть оснащена вся техника. В трехлетних договорах требуемый показатель ниже – 30%. Еще часть договоров (на срок полгода) вообще не предусматривают установку датчиков. При этом в думском поручении говорится о стопроцентном внедрении АСУП.

Не пропустите:​Жителям Перми продлили срок действия транспортных карт и электронных проездных14 июня 2020, 15:50

Депутат Александр Филиппов подчеркивал, что от контроля за сбором выручки зависят финансовые результаты работы транспортной отрасли. «Сейчас мы имеем только те данные о пассажиропотоке, которые предоставляют сами перевозчики. Не хочу загадывать, но есть риск, что к концу года мэрия обратится к думе с просьбой о дополнительном финансировании транспортной отрасли. Ведь оплата работы перевозчиков по контрактам – это фиксированная величина, а доходы зависят, в том числе, и от того, насколько прозрачным будет сбор выручки», – пояснял он.

Этот вопрос депутаты, вошедшие в состав комиссии по контролю за транспортной реформой, поднимали и на совещании у главы Пермского края Дмитрия Махонина. В итоге было озвучено поручение: отработать систему учета пассажиропотока, чтобы минимизировать потери бюджета. В мэрии на замечания думцев о необходимости установки АСУП во всех автобусах приводили примеры других городов, где система мониторинга работает только на части городского транспорта, и этого достаточно для контроля пассажиропотока.

Александра Филиппова такие ответы не удовлетворяют:

«Есть думское поручение, в котором четко сказано о стопроцентном внедрении системы. Я понимаю, что с учетом условий, заложенных в уже действующие контракты, для его исполнения нужно приложить серьезные усилия. Но в первую очередь необходимо желание ответственных чиновников сделать это. Полагаю, что с нынешним кадровым составом мы эту задачу не решим», – заявил депутат.

По его словам, вопрос об АСУП будет поднят на предстоящем пленарном заседании думы.

Суд выиграли, а результата – ноль.

Вокруг системы оплаты проезда в Перми – тоже конфликт. Он уже прошел все судебные инстанции, но по факту так и не разрешился. На минувшей неделе ООО «НАВИ» в кассации выиграло спор с Министерством информационного развития и связи Пермского края (МИРС) и разработчиком единой системы оплаты проезда (ЕСОП) — ЗАО «Золотая корона». Подтверждена законность решения, в соответствии с которым признаны недействительными аукцион на создание ЕСОП и подписанный по его результатом контракт. Определение апелляционного суда, в соответствии с которым должен быть восстановлен «статус кво», вступило в силу 12 марта.

Однако ЕСОП в Перми все еще функционирует в прежнем режиме. В связи с этим разработчик системы «Удобный маршрут» (она действовала в городе до прихода «Золотой короны») направил обращения в адрес главы Прикамья Дмитрия Махонина и мэра Перми Дмитрия Самойлова. Документ есть в распоряжении Business Class.

Компания ООО «ИТ-ЦентрСервис» приводит аргументы в пользу того, что ЕСОП используется для муниципальных нужд незаконно.

Она предложила после снятия действующих ограничительных мер провести рабочее совещание по вопросу неправомерного использования системы в Перми. «Мы готовы участвовать в урегулировании возникшей ситуации и предлагать пути решения», – говорится в письме.

Все новости компаний