Проехались в минус. Транспортная отрасль Перми сгенерирует колоссальные убытки

Проехались в минус. Транспортная отрасль Перми сгенерирует колоссальные убытки
По итогам 2020 года разница между доходами и расходами в сфере пассажирских перевозок может вырасти с прогнозируемых ранее 800 млн рублей до 2,3 млрд рублей. Городские чиновники и депутаты договорились обсудить пути исправления ситуации.
Автор:

По итогам 2020 года разница между доходами и расходами в сфере пассажирских перевозок может вырасти с прогнозируемых ранее 800 млн рублей до 2,3 млрд рублей. Городские чиновники и депутаты договорились обсудить пути исправления ситуации.

По оценке депутата Пермской городской думы Сергея Богуславского, прогнозный убыток транспортной отрасли в 2020 году составит 2,3 млрд рублей. «Доходы в январе-феврале составили 55% от расходов, в апреле – 26%, в июне – 45%», – озвучил итоги г-н Богуславский на заседании депутатской комиссии по контролю за транспортной реформой. Оценку выпадающих доходов он произвел на основе данных за полугодие, предоставленных администрацией Перми. Получилось почти в три раза больше, чем предполагалось на старте транспортной реформы. Сейчас в бюджете заложены средства на покрытие «разрыва» в 800 млн рублей. Депутат назвал возможные причины такого расхождения: «В расчеты либо заложили некорректный пассажиропоток, либо слишком велики расходы на оплату работы перевозчиков по контрактам».

Сейчас расчеты администрации Перми кардинально не отличаются от прогноза, сделанного г-м Богуславским.

«При формировании бюджета на год мы исходили из того, что доходы покроют 75% расходов. За прошедшее полугодие показатель оказался ниже. В основном это связано с падением пассажиропотока в период самоизоляции, поскольку мы сокращали объем транспортной работы не так сильно, как снизилось число поездок», – рассказал начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин. «Надеемся, что осенью ситуация изменится в лучшую сторону. По нашим предварительным оценкам, объем выпадающих доходов составит 1,8 млрд рублей», – добавил он.

Сергей Богуславский не согласился, что коронавирус стал основной причиной. По его словам, за апрель и май (в период жесткой самоизоляции) убыток составил 280 млн рублей. При этом даже если опираться на более оптимистичные расчеты администрации, то разница между выпадающими доходами, ожидаемыми изначально, и на сегодняшний день – 1 млрд рублей. Анатолий Путин заметил, что снижение пассажиропотока в связи с пандемией не ограничилось двумя месяцами, оно наблюдается и сейчас. Но возражение не слишком убедило депутата, поскольку сейчас число поездок практически вернулось к докоронавирусному уровню. «Если взять за 100% показатель февраля, то в марте пассажиропоток составил 94%, в апреле – 34%, в мае – 56%, в июне – 90%», – посчитал он.

Депутат Павел Фадеев был удручен услышанным.

«Встает вопрос, а зачем тогда реформу затевали? Какую оценку дадут нам жители? Не надеждой надо питаться на то, что осенью все исправится, а конкретными мероприятиями: штрафные санкции увеличивать, контроль усиливать», – обратился он к Анатолию Путину. «Я думаю, часть пассажиров у нас сейчас ездят бесплатно. А сегодня каждый рубль надо считать», – добавил г-н Фадеев.

Отметим, что за июнь городская администрация планирует выставить перевозчикам штрафы на сумму 4,5 млн рублей за нарушение условий контрактов.

Руководитель депутатской комиссии Александр Филиппов считает, что часть маршрутов сейчас остается в «серой зоне». «Их надо максимально быстро разыгрывать и переводить к прозрачной модели», – призвал он. Заметим, что на новую транспортную модель с 15 июля перешли все автобусные маршруты Перми. Но часть работает по долгосрочным (трех- и пятилетним) контрактам с жесткими требованиями к подвижному составу и оборудованию, а часть – по полугодовым договорам, которые действуют до декабря 2020 года.

«Сейчас основная тема – макроэкономическая, нам необходимо правильно оценить диапазон возможных потерь доходной части бюджета. Встретимся, чтобы обсудить этот вопрос», – подвел итог глава Перми Дмитрий Самойлов.

Перевозчики просят субсидии на датчики.

Анатолий Путин рассказал о системе контроля за сбором выручки (датчики входа-выхода в автобусах). Обсуждается ее расширение, но это требует дополнительных затрат. Сейчас датчиками должен быть оснащен транспорт на маршрутах, обслуживаемым по пятилетним контрактам (доля 30% до 1 сентября, 100% – до конца 2020 года). По трехлетним договорам показатель 30% установлен на весь период действия соглашений.

Не пропустите:Большие перемены. Интервью с начальником департамента транспорта администрации Перми25 июня 2020, 07:00

«По итогам августа, когда мы увидим, как зарекомендует себя эта система, можно обсудить вопрос о внесении изменения в трехлетние контракты в части оснащения транспорта датчиками в полном объеме», – отметил Анатолий Путин. «У нас потом еще будут длинные – пятилетние – контракты, на которые мы выйдем со следующего года. В них мы сразу пропишем требование о стопроцентном оснащении датчиками входа-выхода. Что касается трехлетних договоров, нужно с вами будет посоветоваться, поскольку перевозчики заявляют, что с деньгами у них не очень хорошо, и просят субсидий. Это поле для совместных решений», – дополнил Дмитрий Самойлов.

Бабушка не дождалась.

На заседании комиссии также были анонсированы локальные корректировки маршрутной сети. Анатолий Путин отметил, что уже вступившие в силу изменения позволили обеспечить доступность тех районов города, где ранее отмечался дефицит транспорта, и снизить расходы на неэффективную транспортную работу по маршрутам, дублирующим друг друга. На основании обращений граждан департамент менял первоначальный проект маршрутной сети, сохраняя некоторые привычные для горожан связи. «Планируется еще одно изменение в микрорайоне Парковом: продлить маршрут №12 до ДК Гагарина, чтобы обеспечить прямую связь с СК «Олимпия» и ТРК «Столица». Жители микрорайона Крохалева просят организовать дополнительный маршрут по улице Лодыгина. У нас есть два варианта, как это сделать, проработаем их совместно с жителями и депутатами», – рассказал г-н Путин.

Александр Филиппов поделился впечатлениями от выезда с коллегами на Парковый.

«На информационной табличке, расположенной на остановке, – старые маршруты. При нас пришла бабушка, ждала автобус, а его уже нет. Вынуждены были краснеть и объяснять, что это недоработки», – посетовал он.

Депутат призвал администрацию как можно быстрее обновить информацию о маршрутах, размещенную на остановочных пунктах.

«Подрядчик выполняет эти работы, стараемся процесс максимально ускорить. Полностью (на 1100 пунктах) информационные таблички будут заменены до конца августа», – пообещал Анатолий Путин.

Не пропустите:​В Перми изменится порядок пополнения транспортных карт 02 августа 2020, 15:35
Все новости компаний