По итогам января-апреля 85,7% гостиниц и предприятий общественного питания Пермского края стали убыточными. Убыток оказался в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает Пермьстат.
Представители пермских отелей подтверждают резко негативные тенденции. Они отмечают, что ограничений и требований в работе сейчас очень много. Крупные гостиницы продолжали принимать командированных, но загруженность в первые месяцы карантина доходила до двух человек на все номера.
По данным Пермьстата, наибольшее увеличение числа убыточных предприятий в январе-апреле 2020 года произошло в сфере «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» – на 57,1 процентного пункта. Сальдированный финансовый результат организаций составил минус 157,4 млн рублей, убыток – 162,4 млн рублей. За первые четыре месяца по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в целом по Пермскому краю сумма убытка компаний увеличилась в 4,8 раза.
Согласно указу губернатора «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» гостиницам и отелям было запрещено принимать и размещать гостей – кроме тех, кто находится в служебных командировках. По словам Елизаветы Янпольской, управляющей сети гостиниц Aura, во время самоизоляции многие пермяки желали отдохнуть, отвлечься, снять номер и провести время в отеле. «Но мы можем принимать только командированных гостей и вынуждены отказывать жителям города. Это продолжается и сейчас, отелям послаблений не дают, хотя одновременно открывают торговые центры», – сетует г-жа Янпольская.
Елена Ледяева, директор отеля «Holiday Inn» по продажам и маркетингу, отмечает, что постепенно рынок начал восстанавливаться, но процесс идет очень медленно. «Командированные начали ездить, но это в основном индивидуальные предприниматели и бизнесмены. У корпоративного сегмента деловые поездки по-прежнему под запретом», – отметила г-жа Ледяева.
«Гость должен обязательно иметь при себе паспорт и командировочное удостоверение в свободной форме с синей печатью и подписью работодателя. Половина гостиниц в Перми закрыто, командированные отправляются в те отели, с которыми были договора у их предприятий раньше», – пояснила Екатерина Маслякова, управляющая Апарт-отеля «Зона комфорта».
Елизавета Янпольская рассказала, что на время жесткого карантина работал только один отель сети и доставка ресторана Aura City Hotel на ул. Монастырской, 23б. Загруженность в апреле-мае была небольшая – примерно 10%, обслуживание гостей проходило в номерах. Отель AurA Aquarelle был закрыт с 28 марта по конец июня. На данный момент также работает летнее кафе ресторана Aura City Hotel.
Руководство Holiday Inn изначально приняло решение не закрываться и продолжать свою работу, даже если в гостинице будет проживать всего один гость.
«Во всем отеле в апреле-мае проживало по 5-7 гостей. В целом и сейчас слабенькая загрузка по сравнению с прошлым годом. Мы проседаем условно процентов на 20, но это в любом случае лучше, чем в апреле-мае. В ресторанной сфере просто катастрофа, у нас ничего не работает, кроме летнего кафе. Но этого недостаточно. Сегодня предъявляется очень много ограничений по питанию, например, нельзя кормить шведским столом в зале ресторана и должна быть организована бесконтактная доставка блюд в номера. А это большая нагрузка на кухню и официантов»,- сообщила Елена Ледяева.
Управляющие отелей надеются, что в скором времени возродится культурная инфраструктура города и наладится работа крупных предприятий. Гостиничный бизнес сможет восстановиться за счет гостей и участников мероприятий городского масштаба, выставок и различных соревнований. «Все будет зависеть от сентября-октября, число заболевших все определит. Если начнется вторая волна, то все командировки и деловые поездки снова прекратятся», – добавила Екатерина Маслякова.
Власти решили, как исправить недостатки части строений нового пермского зоопарка 07 августа 2020, 09:05Фото: Денис Кострзева, flickr.com.