Культура
  1. Культура
 04 сентября 2020, 07:00  

Краеведческий музей и новую сцену «У моста» на заводе Шпагина планируют построить в 2024 году

Краеведческий музей и новую сцену «У моста» на заводе Шпагина планируют построить в 2024 году
По информации министерства строительства, в 2023 году на заводе Шпагина откроют здание для художественной галереи. Далее запланирован переезд краеведческого музея и театра «У моста» – они на стадии проектирования. К концу 2024 по соседству может «поселиться» пермская опера, но это в лучшем случае.
Автор:

Власти рассказали о планах по строительству объектов культурного кластера на заводе Шпагина и в Разгуляе. Первой собираются переселить художественную галерею. «Со дня на день объявим торги на выполнение строительно-монтажных работ, а до конца 2023 года объект планируется ввести в эксплуатацию. Он попадает в федеральную инвестпрограмму и будет финансироваться из бюджетов РФ и региона в соотношении 75% на 25%», – рассказал заместитель министра строительства Пермского края Дмитрий Соловов на заседании общественного совета при минстрое. Расходы на возведение новой галереи составят 4,825 млрд рублей – такая сумма отражена в региональном перечне объектов капитального строительства.

Второй этап развития культурно-рекреационного пространства на заводе Шпагина включает строительство краеведческого музея и новой сцены театра «У моста». «Сейчас идет проектирование, а запуск объектов намечен на 2024 год. Стоимость составляет 2,7 млрд рублей. Планируется получить федеральное финансирование на тех же условиях, что и по проекту галереи – 75 на 25», – сообщил г-н Соловов.

В отдельные этапы строительства на заводе Шпагина было выделено обустройство инженерно-технических сетей и благоустройство территории (еще 1,3 млрд рублей). Но планируется внести корректировки в программу и выполнять эти работы параллельно со строительством объектов.

По соседству с заводом Шпагина – рядом со сквером им. Татищева – планируется построить новую сцену Пермского театра оперы и балета. «В этом году будет подготовлен проект, в работе участвуют архитекторы бюро wHY – лидеры отрасли. Проектирование продолжается, сейчас идут работы в части акустики. Это будет сверхсовременный театр, стоимость его пока заложена в размере 10,3 млрд рублей, сдача в эксплуатацию, в лучшем случае, к концу 2024 года», – отметил Дмитрий Соловов.

Председатель правления Пермской краевой общественной организации «Союз архитекторов» Виктор Воженников констатировал, что названные сроки реализации наступят уже после юбилейной даты – трехсотлетия Перми. По его прогнозу, непосредственно ко дню торжества из всех запланированных мероприятий успеют закончить разве что реконструкцию Комсомольского проспекта.

Г-н Воженников напомнил, что «Союз архитекторов» уже четвертый год продвигает идею историко-культурного проекта «Первогород». «В концептуальном виде он существует. Но нет информации о планах по его реализации. Включен ли проект в какую-либо программу?» – спросил он.

Проект «Первогород» в районе Разгуляя разработан пермскими архитекторами в 2016 году. Концепция включает музейное пространство на исторической территории медеплавильного завода, восстановление плотины возле него, пруда и прочего. Также предложено обустроить развлекательную инфраструктуру на территории комплекса. Архитекторы оценили реализацию проекта в 3 млрд рублей.

Министр строительства Андрей Колмогоров заметил, что на территории «Первогорода» располагается большое число частных домов. «Сколько будет стоить их выкуп, непонятно. И потом – мы уже столкнулись со сложностями при выкупе гаражей в Разгуляе», – ответил он. По информации Виктора Воженникова, под «Первогород» рассматривается территория бывшей мебельной фабрики, которая выкуплена Пермским краем и находится в собственности региона. Вопрос решили вынести на заседание общественного совета при минстрое в октябре.

Заслуженный строитель России Михаил Плеханов раскритиковал выбор площадок для строительства новой сцены оперного театра и здания художественной галереи. По его словам, речь идет о территории, где идут так называемые оползневые явления. Ранее вопрос об особенностях грунтов в Разгуляе и на заводе Шпагина уже поднимался. В минстрое сообщали, что они учитываются при проектировании. Для снижения нагрузки на грунты принято решение отказаться от обустройства подземного паркинга под сквером имени Татищева для посетителей оперного театра.

По мнению Виктора Воженникова, подземная стоянка как раз снижает обозначенные риски, а стоянка в двух уровнях свела бы их к нулю. «Свайное поле подземной стоянки только укрепит территорию как корневая система деревьев. Считаю принятое решение глубоко ошибочным и снижающим комфортность комплекса», – написал он своей странице в Facebook.

Все новости компаний