Администрация Перми представила планы по сокращению убытков транспортной отрасли. По итогам года эта сумма составит 1,9 млрд рублей. Во-первых, «обрезать» планируется дублирующие маршруты, а также скорректировать направления на тех участках, где наблюдается низкий пассажиропоток. Во-вторых, обсуждается возможность замены на ряде маршрутов больших автобусов средним классом. Эти изменения планируется реализовать на автобусных маршрутах, которые разыграют на торгах с 1 декабря. Об этом на заседании временной комиссии по контролю транспортной модели рассказал начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.
Business Class рассказывает и показывает, какие изменения маршрутной сети могут произойти в этом году.
Автобус №38 «Микрорайон Гарцы – Микрорайон Садовый» предложено отменить, а на маршруте №26 «Микрорайон Центральная усадьба – улица Ушинского» добавить заезд в микрорайон Гарцы.
Маршруты №10 и №68 хотят объединить так, чтобы один связывал микрорайоны Нагорный и Садовый. При этом организовать заезд автобусов на Пермь II к электропоездам.
Конечной остановкой автобусов маршрута №30 «Микрорайон Парковый – микрорайон Садовый» предлагается сделать автовокзал. Пассажиры, следующие дальше, смогут пересесть на автобусы №№4, 32, 36, 67 и 77.
На маршруте №51 «Микрорайон Владимирский – станция Пермь I» власти намерены организовать укороченный вариант в зимнее время – до ул. Советской. Часть рейсов маршрута №3 также планируется сократить до Дома творчества юных.
Маршрут №54 «Улица Мильчакова – станция Пермь II – микрорайон Хмели» предложено пустить до ж/д вокзала, а рейсы от ул. Мильчакова подстроить под прибытие электричек.
Маршрут №62 «Улица Милиционера Власова – микрорайон Крохалева» могут укоротить до ДК им. Гагарина, а маршрут №6 «Микрорайон Железнодорожный – станция Пермь II» – до Драмтеатра.
Автобусы №19 «Микрорайон Липовая гора – улица Попова» и №42 «Песьянка – микрорайон Красные Казармы» будут доезжать до Центрального рынка.
Автобусы маршрута №12 «Дворец культуры им. Гагарина – ОАО «ПЗСП» перенаправят через Мачтобазу.
Эти изменения, по мнению департамента, носят наименьший негативный эффект. Они сохранят в бюджете 247,4 млн рублей.
Еще часть корректировок сейчас находится на стадии обсуждения. В частности, маршрут №67 «Микрорайон Заостровка – микрорайон Садовый» могут запустить без учета заезда в Заостровку. Маршрут №40 «Станция Пермь II – микрорайон Нагорный – Автопарк» предложено ликвидировать, а №28/29 сократить. Технику среднего класса мэрия предлагает поставить на маршруты №№16, 24, 78. Эти изменения позволят сэкономить 377,7 млн рублей.
На маршрутах по уже заключенным контрактам изменения будут происходить в рамках 10% от общего объема всей услуги, которую оказывают здесь перевозчики (это предусмотрено законодательством). Это маршруты №№3, 6, 10, 24, 26, 67, 78. Как сообщил Анатолий Путин, встречи с некоторыми перевозчиками уже прошли. «Пока нет договоренности по трем маршрутам, по остальным найден компромисс», – пояснил он.
Кроме того, рассматриваются варианты разыгрывания маршрутов 1 декабря – либо аукцион, либо конкурс. Третий вариант – аукцион для магистральных (центральных) маршрутов и конкурс для заключения контрактов на обслуживание районных маршрутов.
В рамках обсуждения депутаты Пермской думы отметили, что процесс изменения маршрутной сети должен быть взвешенным и опираться на данные пассажиропотока. Изменения на данном этапе не согласованы, их отправили на доработку.
Проехались в минус. Транспортная отрасль Перми сгенерирует колоссальные убытки03 августа 2020, 07:00Фото в тексте: презентация администрации Перми.