В документацию о конкурсах на обслуживание маршрутов в Перми внесены изменения. Они коснулись требований к подвижному составу и оборудованию, а также критериев оценки заявок. Корректировки внесены после того, как УФАС, рассмотрев жалобы перевозчиков, предписала устранить нарушения закона о контрактной системе.
Из базовых характеристик автобусов исключено упоминание о том, что в период действия пятилетнего контракта срок их эксплуатации не должен превышать семи лет. Требование вступало в противоречие с тем, что на момент начала работы техника должна быть не старше 11 месяцев.
Этот «возрастной ценз» остался неизменным, но при этом заказчик отстрочил срок установки некоторого дополнительного оборудования. Медиапанели, стационарные валидаторы и система учета пассажиропотока теперь необходимы не с первого дня, а с 1 января 2021 года. С этой же даты обязательным становится оформление транспорта в едином стиле.
Весной 2021 года все трамваи в Перми должны оформить в едином стиле07 ноября 2020, 09:30Приведен в соответствие со сроком эксплуатации автобусов на начало работы и конкурсный критерий «Наличие материальных ресурсов». Теперь оценивается факт наличия у перевозчика транспорта большого класса не старше 11 месяцев. Одновременно изменился удельный вес неценовых критериев. На «Наличие нематериальных ресурсов» приходится 10 % (было 85 %). Вместо него самым важным стал опыт участника – 80 % (было 10 %), на деловую репутацию приходится 10 % вместо 5 %.
Конкурсы по-прежнему приостановлены. Сегодня УФАС начнет рассматривать несколько жалоб пермского перевозчика и компании из Нижнего Новгорода.
Открытый на время реконструкции ул. Строителей автобусный маршрут будет работать еще год08 ноября 2020, 08:30