В УФАС подано еще 20 жалоб на конкурсы по маршрутам в Перми

В УФАС подано еще 20 жалоб на конкурсы по маршрутам в Перми
Перевозчики считают, что число участников искусственно ограничено, а стоимость контрактов занижена.
Автор:

Перевозчики нашли новые недостатки в документации о конкурсах, на основании которых заключат контракты на обслуживание семи маршрутов в Перми на пять лет. С жалобами в УФАС обратились пермское ООО «АААвто» и ООО «Транспортный инжиниринг» из Нижнего Новгорода.

«АААвто» в своих заявлениях указывает, что МКУ «Гортранс» неправомерно установило закрытый перечень документов, которыми участник конкурса может подтвердить опыт в сфере перевозок. В список не вошли, например, паспорта маршрутов, которые выдавались без заключения договора с органами власти и подтверждали право осуществления регулярных перевозок до реформирования этой сферы на федеральном уровне. Соответственно, перевозчики, работавшие на основании таких паспортов, поставлены в неравные условия с конкурентами, считает заявитель.

Еще один довод пермской компании касается критерия «Наличие материальных ресурсов». Он измеряется числом полностью низкопольных автобусов большого класса, имеющихся в распоряжении перевозчика. При этом на момент начала выполнения работ по контракту требуется только 30% транспорта со стопроцентно низким полом. Такой парадокс, по словам заявителя, ограничивает конкуренцию.

Ранее предприниматели через УФАС добились пересмотра значимости критериев при оценке заявок. Первоначально основным был «Наличие нематериальных ресурсов». По нему оценивались автобусы «в возрасте» до 35 месяцев, хотя для работы по контрактам заказчик требует технику не старше 11 месяцев. После получения предписания УФАС оба показателя приравняли к меньшему сроку, а сам спорный критерий сделали менее значимым при рассмотрении заявок. Основную роль теперь играет опыт участника.

В компании «Транспортный инжиниринг» полагают, что МКУ «Гортранс» ненадлежащим образом исполнило предписание УФАС в части установления предельного числа автобусов, которое берется в расчет при оценке нематериальных ресурсов. В жалобах компания указывает пример неправомерной, по ее мнению, ситуации¬: для работы по контракту нужно 25 единиц техники, а максимальное количество баллов по спорному критерию получит участник, предоставивший сведения о 26 и более автобусах. Кроме того, «Транспортный инжиниринг» считает некорректным перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения наличия нематериальных ресурсов.

Наконец, нижегородская компания выявила несоответствие между объемом работы по контрактам и их начальной максимальной ценой. По расчетам заявителя, стоимость обслуживания маршрутов занижена на 7,2-25,5%. Всего по шести лотам от «Транспортного инжиниринга» поступило в УФАС 14 жалоб с описанными доводами. От ООО «АААвто» на актуальную редакцию конкурсной документации подано еще шесть жалоб. Рассмотрение жалоб «АААвто» состоялось 23 ноября, они признаны не обоснованными. Заседание по жалобам «Транспортного инжиниринга» началось 25 ноября и продолжится сегодня, после перерыва.

Подписание долгосрочных контрактов на обслуживание маршрутов приостановлено. Работа по ним должна была начаться с 1 декабря, но из-за разбирательства в УФАС городские власти немного сдвинули срок и разыграли короткие десятидневные договоры.

Открыто о намерении участия в борьбе за пятилетние контракты заявило только ООО «Автомиг». Директор пермского филиала компании Игорь Сасунов полагает, что главной целью перевозчиков, подавших жалобы в УФАС, было не изменение конкурсной документации, а насколько это возможно – отсрочка самих процедур. Уже произошедшие корректировки, по его мнению, не окажут существенного влияния на ход конкурсов, а также их итоги.

По данным Business Class, желание «отодвинуть» конкурсные процедуры могло быть вызвано тем, что в отличие от разыгранных весной пятилетних контрактов в новых договорах не предусмотрено переходного периода. Автобусы не старше 11 месяцев должны выйти на линию с первого дня работы. Возможно, не все перевозчики успели получить с конвейеров заказанную технику. В наличии свободные автобусы есть у краевого ГУП «Автовокзал», который может принять участие в городских конкурсах.

Предприятие уже попробовало свои силы в торгах за десятидневный контракт по маршрутам №51 и №74, но уступило компании пермского перевозчика Николая Белоусова ООО «Автоспецсервис «Элефант». В борьбе за маршрут №19 организация проиграла «Автомигу». Эта компания взяла также направления №№11, 45 и 59, маршрут №65 достался ООО «Мега-Групп». На пять лет заключат контракты по этим же лотам, но вот победители могут быть и другими.

Все новости компаний