Пермское УФАС России выявило в действиях МКУ «Гортранс» и администрации Перми признаки нарушения закона о защите конкуренции. По мнению антимонопольного ведомства, городские власти ущемили права перевозчиков, которые использовали автоматическую систему учета пассажиропотока (АСУП), отличную от той, которую эксплуатирует «Гортранс». Это относится к периоду с апреля по июнь 2019 года, после в Перми была внедрена единая краевая система.
Перевозчики, подключенные к системе «Гортранса», получали субсидии за перевозку льготников в первоочередном порядке и в полном объеме, а остальные (партнеры ООО «Прокарт») – по остаточному принципу. Им «засчитали» не все поездки, зафиксированные «Прокартом». По данным УФАС, только у ООО «Вираж» за три месяца не принято для формирования отчетных данных более 105 тысяч поездок. В общей сложности, по мнению перевозчиков, одиннадцати хозсубъектам не выплатили за перевозку льготников 27 млн рублей. Антимонопольное ведомство расценивает это как ограничение конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
Выданы предупреждения, согласно которым в срок до 25 декабря следует прекратить противозаконные действия. Администрации Перми надлежит внести изменения в правила информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока или принять новый нормативный акт. А МКУ «Гортранс» – повторно сформировать отчет по льготным поездкам, совершенным на маршрутах перевозчиков, применявших систему «Прокарт». «В результате исполнения предупреждения УФАС должна быть пересмотрена выплата субсидий этим перевозчикам», – пояснила и. о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Анастасия Белова. В противном случае будет возбуждено антимонопольное дело.
Ранее Business Class писал о том, что перевозчики и МКУ «Гортранс» заключили мировые соглашения, согласно которым муниципалитет в рассрочку до 1 марта 2021 года выплатит им порядка 67 млн рублей. Изначально сумма требований была больше, она изменилась на основании контррасчета данных о льготных поездках.
В 2018 году УФАС были вынесены решения, согласно которым администрацию города обязали установить порядок выплат субсидий перевозчикам за льготных пассажиров, вне зависимости от системы, в которой эти поездки были совершены. «Во исполнение данного решения с апреля 2019 года поездки, совершенные в системе «Прокарт», начали приниматься с учетом остатка от приобретенного количества поездок. В свою очередь перевозчики не согласились с методикой расчета остатка поездок и обратились в суд», – прокомментировали в мэрии Перми.
Администрация города отреагирует на предписание УФАС в соответствии с установленными в них сроками, отметили в пресс-службе.