Город
  1. Город
 14 декабря 2020, 12:00  

Деревья и отель. Пермская мэрия, РЖД и активисты обсудили проект гостиницы у ДКЖ

Деревья и отель. Пермская мэрия, РЖД и активисты обсудили проект гостиницы у ДКЖ
На переговорах по проекту ведомственной гостиницы-общежития представители РЖД озвучили три возможных варианта действий с землей за ДКЖ. Особое внимание уделили проектному решению, при котором увеличивается высотность планируемого к возведению здания.

В администрации Перми состоялось обсуждение проекта строительства ведомственной гостиницы-общежития, которую на одном из своих земельных участков хочет построить ОАО «РЖД». В ней смогут размещаться обучающиеся железнодорожному ремеслу сотрудники организации. Сейчас локация застройки активно обсуждается с местными жителями и рядом экологических активистов.

Не пропустите: Лес общественного гнева. Жители района ДКЖ выступили против строительства общежития РЖД12 ноября 2020, 15:05

Площадку для переговоров сторонам предоставила мэрия города. В обсуждении кроме властей приняли участие депутаты думы, представители РЖД и межрайонной природоохранной прокуратуры, а также члены общественных организаций.

В начале рабочей встречи РЖД представили собравшимся три варианта строительства, которые и предлагается обсудить. Первый – тот, который обсуждается в последнее время. Десятиэтажка в небольшом пятне застройки на участке (всего лишь 10% от общей площади). В этом случае сохранится максимум зеленых насаждений. Общежитие будет рассчитано на размещение трехсот человек. При этом компания построит здесь открытую спортплощадку, на которой смогут бесплатно заниматься жители близлежащих домов, обустроит пешеходные и велодорожки. И еще один фактор, который говорит в пользу этого варианта: никаких ограждений, препятствующих входу в лес, не будет.

Деревья и отель. Пермская мэрия, РЖД и активисты обсудили проект гостиницы у ДКЖ

Второй вариант – перенесение застройки за ДКЖ. Но в этом случае убрать придется в два раза больше деревьев, к тому же возникнет необходимость выноса газопровода высокого давления. Также в этом случае фасад гостиницы «нависнет» над фасадом ДКЖ, значительно подпортив вид здания и общий силуэт застройки. Третий вариант – строительство гостиницы рядом со стадионом «Локомотив». Тогда прокладывать подъезд к зданию придется через территорию леса, а строительство четырехэтажного здания (именно такая этажность сейчас разрешена на земельном участке, в этом случае здание не выйдет за предельные параметры строительства) потребует еще большего сноса деревьев.

Поэтому основное проектное решение, с которым РЖД заходило в комиссию по землепользованию и застройке, а затем и на градостроительный комитет, является наиболее компромиссным. Оно не нарушит архитектурного облика района застройки и максимально сохранит зеленые насаждения. В отношении последнего компания РЖД заявила о готовности компенсировать снос в многократном размере. В этом вопросе она надеется на взаимодействие с экологами, с которыми готова обсуждать количество и типы саженцев.

К проекту также возникали вопросы относительно того, что будет с той территорией, которую РЖД займет своим зданием. Будет ли она открытой? Смогут ли местные жители свободно перемещаться по ней, пользуясь внешней инфраструктурой гостиницы? А к таковой относятся пешеходные дорожки и спортплощадка. Железнодорожники пояснили, что неоднократно говорили об этом – территория будет открыта, никаких ограждений не планируется.

Кроме того, представители РЖД представили проект реконструкции «Локомотива». Предполагается превратить его в современный спорткомплекс. На основном поле стадиона будет создано футбольное поле, его окружит легкоатлетический трек, а смотреть за происходящим можно будет с новых трибун. Рядом, по планам железнодорожников, разместится ФОК, в котором появятся тренажерный зал, зал единоборств, игровая площадка в помещении, а также крытая многофункциональная площадка, открытая площадка для воркаута и восстановительно-оздоровительный комплекс.

Возможность строительства гостиницы где-нибудь в другом месте компания рассмотрела. Продать этот и купить другой участок РЖД не может – для этого нет оснований. Кроме того, установить на всем участке подзону с нулевой высотностью невозможно. Поскольку предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в случаях, если в результате применения этих правил земельные участки и объекты используются неэффективно, причиняется вред их правообладателям. Собственник земельного участка – РЖД. И на сегодняшний день основания для изменения регламентов нет, пояснили в мэрии Перми.

Проект еще не раз будет обсуждаться с заинтересованными сторонами на разных площадках.

Не пропустите:Ноль так ноль. Экспертная комиссия направила проект гостиницы РЖД на рассмотрение гордумы01 октября 2020, 07:00

Изображение в статье: материалы встречи.

Все новости компаний