Бизнес
  1. Бизнес
 15 декабря 2020, 07:00  

Береженого ритейл не дождется. В торговых центрах Перми просели продажи

Береженого ритейл не дождется. В торговых центрах Перми просели продажи
Владельцы и управляющие торговых центров Перми рассказали Business Class о предновогодней обстановке в ТЦ. Арендаторы пугают друг друга новым локдауном, объявляют скидки, но ажиотажа среди покупателей нет.
Автор:

Краевые власти не планируют ограничивать работу торговых центров в новогодние каникулы, однако некоторые арендаторы и магазины боятся локдауна и пытаются распродать товар. Поскольку покупательская активность пермяков упала, то получается с этим не очень.

Из-за роста заболеваемости COVID-19 российские регионы вводят новые правила, запреты и ограничения. Например, Санкт-Петербург находится на грани локдауна. С 4 декабря там ввели дополнительные ограничения: закрыты аквапарки и океанариумы, а также ледовые катки, выставки, музеи, театры, работающие в зданиях торгово-развлекательных центров. Во время новогодних праздников дополнительно ограничат работу кафе, ресторанов и других заведений общественного питания.

Не пропустите:​В торговых центрах Перми идут проверки25 ноября 2020, 16:01

Источник в региональном оперштабе по борьбе с COVID-19 сообщил Business Class, что вопрос о применении каких-либо новых ограничительных мер в отношении работы торговых центров в Пермском крае на новогодние каникулы в настоящее время не рассматривается. В оперштабе подчеркнули, что все необходимые на данный момент меры по противодействию распространению коронавируса ранее уже были введены указами губернатора.

Генеральный директор УК «Труменс-Групп» Елена Денисова, рассказала, что среди арендаторов ТЦ «Галерея» периодически ходит слух о новых ограничениях в новогодние каникулы, в частности на посещение торговых центров, которые могут принять краевые власти.

«Все арендаторы в достаточно напряженном состоянии, потому что решение может быть принято в любой момент. Сказать, что все кинулись распродавать товар, – такого нет. Сейчас есть сезонные скидки к Новому году и распродажа летних коллекций, которые не успели продать в связи с предыдущим локдауном, но какой-то паники среди наших арендаторов нет. Кто планировал рождественские акции для привлечения клиентов, проводят их в обычном штатном режиме. Однако ажиотажа среди покупателей не наблюдается – даже при наличии скидок», – поделилась Елена Денисова.

Директор УК «Столица» Константин Копытов оценил обстановку в торговых центрах как «плохую»: «Дело не в скидках, а в том, что у населения нет денег на покупки. Продажи сильно просели. Это зависит не от локдауна, а от того, что люди покупают в основном продукты и товары первой необходимости. Мы сейчас мониторим ситуацию и по сравнению с прошлыми годами видим, что значительно снизилась покупательская активность. Планировали, что предновогодня подготовка и декабрь как-то подхлестнут продажи. За неделю до Нового года мы не рассчитываем, что это случится».

Константин Копытов отмечает, что раньше люди приобретали праздничные товары и деликатесы, а сейчас – продукты первой необходимости, длительного срока хранения.

«Мясо почти не покупают, отказываются от кисломолочных продуктов, не говоря уже о дорогом алкоголе», – сокрушается г-н Копытов.

Елена Денисова считает, что падение продаж связано не только с тем, что снизились доходы населения, но также с отменой корпоративов и детских новогодних мероприятий. «Арендаторы говорят, что среднее падение выручки составляет около 30% по отношению к прошлому году. Ситуация непростая. Это связано еще и с тем, что население старается беречься и лишний раз не совершать поездок по торговым центрам», – говорит г-жа Денисова.

Индекс потребительской активности от Сбербанка в первую неделю декабря в Пермском крае составил в среднем 71,4. Это средний показатель, высокая активность наблюдается от 80 до 100. Самым активным по расходам россиян днем (100 баллов) традиционно является 30 декабря.

Береженого ритейл не дождется. В торговых центрах Перми просели продажи

Индекс потребительской активности нужен, чтобы понять, как покупателям пришлось изменить своим привычкам в условиях пандемии коронавируса. Индекс падает, если стало меньше онлайн- и офлайн-точек, где потребитель в течение дня делает покупки; траты сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг.
Все новости компаний