Краевые власти не планируют ограничивать работу торговых центров в новогодние каникулы, однако некоторые арендаторы и магазины боятся локдауна и пытаются распродать товар. Поскольку покупательская активность пермяков упала, то получается с этим не очень.
Из-за роста заболеваемости COVID-19 российские регионы вводят новые правила, запреты и ограничения. Например, Санкт-Петербург находится на грани локдауна. С 4 декабря там ввели дополнительные ограничения: закрыты аквапарки и океанариумы, а также ледовые катки, выставки, музеи, театры, работающие в зданиях торгово-развлекательных центров. Во время новогодних праздников дополнительно ограничат работу кафе, ресторанов и других заведений общественного питания.
В торговых центрах Перми идут проверки25 ноября 2020, 16:01Источник в региональном оперштабе по борьбе с COVID-19 сообщил Business Class, что вопрос о применении каких-либо новых ограничительных мер в отношении работы торговых центров в Пермском крае на новогодние каникулы в настоящее время не рассматривается. В оперштабе подчеркнули, что все необходимые на данный момент меры по противодействию распространению коронавируса ранее уже были введены указами губернатора.
Генеральный директор УК «Труменс-Групп» Елена Денисова, рассказала, что среди арендаторов ТЦ «Галерея» периодически ходит слух о новых ограничениях в новогодние каникулы, в частности на посещение торговых центров, которые могут принять краевые власти.
«Все арендаторы в достаточно напряженном состоянии, потому что решение может быть принято в любой момент. Сказать, что все кинулись распродавать товар, – такого нет. Сейчас есть сезонные скидки к Новому году и распродажа летних коллекций, которые не успели продать в связи с предыдущим локдауном, но какой-то паники среди наших арендаторов нет. Кто планировал рождественские акции для привлечения клиентов, проводят их в обычном штатном режиме. Однако ажиотажа среди покупателей не наблюдается – даже при наличии скидок», – поделилась Елена Денисова.
Директор УК «Столица» Константин Копытов оценил обстановку в торговых центрах как «плохую»: «Дело не в скидках, а в том, что у населения нет денег на покупки. Продажи сильно просели. Это зависит не от локдауна, а от того, что люди покупают в основном продукты и товары первой необходимости. Мы сейчас мониторим ситуацию и по сравнению с прошлыми годами видим, что значительно снизилась покупательская активность. Планировали, что предновогодня подготовка и декабрь как-то подхлестнут продажи. За неделю до Нового года мы не рассчитываем, что это случится».
Константин Копытов отмечает, что раньше люди приобретали праздничные товары и деликатесы, а сейчас – продукты первой необходимости, длительного срока хранения.
«Мясо почти не покупают, отказываются от кисломолочных продуктов, не говоря уже о дорогом алкоголе», – сокрушается г-н Копытов.
Елена Денисова считает, что падение продаж связано не только с тем, что снизились доходы населения, но также с отменой корпоративов и детских новогодних мероприятий. «Арендаторы говорят, что среднее падение выручки составляет около 30% по отношению к прошлому году. Ситуация непростая. Это связано еще и с тем, что население старается беречься и лишний раз не совершать поездок по торговым центрам», – говорит г-жа Денисова.
Индекс потребительской активности от Сбербанка в первую неделю декабря в Пермском крае составил в среднем 71,4. Это средний показатель, высокая активность наблюдается от 80 до 100. Самым активным по расходам россиян днем (100 баллов) традиционно является 30 декабря.
Индекс потребительской активности нужен, чтобы понять, как покупателям пришлось изменить своим привычкам в условиях пандемии коронавируса. Индекс падает, если стало меньше онлайн- и офлайн-точек, где потребитель в течение дня делает покупки; траты сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг.