И.о. министра транспорта Пермского края Андрей Алякринский рассказал Business Class о переговорах с потенциальными инвесторами строительства третьего моста через Каму. По его словам, группа «ВИС», с которой прошлым летом Пермский край подписал соглашение о сотрудничестве в области инвестиционных проектов, сейчас является только одним из претендентов. «Мы прорабатываем этот вопрос, в том числе с китайскими компаниями – там есть два интересанта», – отметил он.
Приоритетным вариантом размещения створа является улица Крисанова.
«В данном районе будут соединяться сразу несколько транспортных узлов благодаря реализуемым проектам. Во-первых, ведется реконструкция ул. Карпинского, которая расширится до шести полос. Во-вторых, идет возведение магистрали «Ул. Строителей», которая протянется от ул. Куфонина до ул. Стахановской. В-третьих, ул. Крисанова будет продлена до шоссе Космонавтов через ул. Пушкина), этот проект проходит госэкспертизу. Строительство моста с выходом на ул. Крисанова станет логическим завершением всех перечисленных транспортных развязок», – аргументировал глава минтранса.
Мост планируется построить в рамках государственно-частного партнерства. Это означает участие в проекте трех сторон – Федерации, региона и инвестора, который свои вложение должен окупить за счет взимания платы за проезд.
Предполагается, что новый мост останется бесплатным до завершения реконструкции Коммунального, так рассказал г-н Алякринский. Он подтвердил, что в случае строительства моста в этом месте потребуется изъятие и выкуп территории у Пермского телефонного завода «Телта», в здание которого упирается улица Крисанова. Но добавил, что с собственниками недвижимости этот вопрос обсуждать преждевременно. «Идет поиск инвестора, проекта пока нет. Когда будет разработана документация, проведем переговоры о выкупе недвижимости в рамках утвержденных проектных решений», – пояснил собеседник.
Власти рассматривают возможность создания транспортно-пересадочного узла вблизи ТРК «СпешиLove»28 января 2021, 12:52Дороги ведут к мосту.
На сегодняшний день известен перечень из 60 участков, которые потребуются для продления улицы Крисанова и строительства развязки с эстакадой над шоссе Космонавтов. Изымать земельные участки будут у собственников жилых домов, магазинов и владельца Центрального рынка. Попала в список и площадка, где хотели строить мечеть, в этом месте запланирован мост через реку Данилиху.
Соединение улиц Карпинского и Крисанова позволит разгрузить шоссе Космонавтов на подъезде к рынку. Благодаря строительству трамвайных путей по ул. Крисанова повысится и скорость движения трамваев между Ленинским и Индустриальным районами. А в контексте строительства нового моста через Каму ул. Крисанова приобретает общегородское значение. Эта перспектива учтена при проектировании, моделировалось и распределение потоков при закрытии Коммунального моста на реконструкцию после строительства нового.
Ул. Карпинского будет реконструирована на двух участках – от ул. Мира до шоссе Космонавтов, где она соединится с ул. Крисанова, образовав единый переход; и от ул. Архитектора Свиязева до ул. Советской Армии. На этом отрезке дорога после реконструкции станет четырехполосной. Там уже появилась новая круговая развязка, а полностью завершить работы планируется до конца 2021 года.
На этот год также намечено окончание первого этапа возведения ул. Строителей (от ул. Куфонина до ул. Вишерской). Второй и третий (до ул. Папанинцев и до пл. Гайдара) сейчас в стадии проектирования. А до шоссе Космонавтов, в район развязки с ул. Крисанова, магистраль будет проложена на третьем этапе строительства. Новая ул. Строителей позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить центральные улицы и Коммунальный мост. Также она добавит трафик на Красавинский мост.
Ассортимент створов.
В 2017 году Санкт-Петербургский институт «Гипростроймост» разрабатывал технико-экономическое сравнение различных вариантов расположения нового моста через Каму. Из девяти предлагаемых вариантов в итоге было выбрано четыре: с выходом на площадь Гайдара, ул. Крисанова, реку Егошиху и площадь Восстания. После более детального анализа транспортных моделей и потоков наиболее оптимальным вариантом назван створ ул. Крисанова.