Не продадим, так разрежем. Пермские перевозчики продают около 150 автобусов

Не продадим, так разрежем. Пермские перевозчики продают около 150 автобусов
Неподходящие под высокие требования пермской администрации автобусы разъезжаются по стране и территориям Прикамья. Уже три перевозчика из Перми работают на муниципальных маршрутах в крае. Часть старой техники сдана на металлолом.
Автор:

Передел рынка автобусных перевозок в Перми и обновление подвижного состава сопровождается массовой распродажей техники. Сейчас на «Авито» предлагается к покупке около 150 автобусов.

9 марта сразу три объявления разместило ООО «АвтоТрейд». Низкопольные «ЛиАЗы» с 2013 года выпуска (маршрут №78) компания оценила в 3 млн рублей за единицу; автобусы той же марки 2014 года (были задействованы на маршруте №18) – в 2,5 млн рублей. По цене 4,3 млн рублей выставлены на продажу «МАЗы» среднего класса 2018 года выпуска с направления №44. В трех объявлениях фигурируют суммарно 24 единицы транспорта. Указанные маршруты обслуживает ООО «Дизель».

С начала марта компания «Дизель» вывела новые «ЛиАзы» на направления №16 и №68. До этого их обслуживал предприниматель Альфрит Адутов. Сейчас контрактов с городской администрацией у него не осталось. В связи с этим предприниматель продает «НефАЗы» 2016 года (цена 5 млн рублей) и десятилетние «МАЗы» (800 тыс. рублей). Всего предлагается 35 машин, которые ранее курсировали по маршрутам №№ 51, 67, 68 и 74. Кто еще выставил на продажу технику на «Авито» – см. справку.

Альфрит Адутов заявил, что «вернется на маршруты родного города и края». Его комментарий опубликовало сообщество «Общественный транспорт Перми» в группе «ВКонтакте». Предприниматель работал совместно с ООО «Элефант» Анатолия Колодяжного и ООО «ГорАвтоТранс» Игоря Колесникова, которые на сегодняшний день также не имеют договоров с мэрией Перми.

Что Перми негоже.

Массовая распродажа старых автобусов в Перми была спровоцирована переходом на обслуживание маршрутов по новым контрактам с 1 июня 2020 года. Тогда, по подсчетам перевозчиков, высвободилось сразу порядка 300 автобусов старше 12 лет. К концу 2020 года те, кто заключил долгосрочные контракты летом, оставили на маршрутах технику не старше пяти лет. А новые пятилетние соглашения, которые были подписаны с 1 декабря 2020 года, обязали перевозчиков вывести на маршруты автобусы не старше года. Поэтому на «доску объявлений» попали не только «старички», но и пяти-шестилетние автобусы.

Постепенно неподходящая под требования пермских властей техника расходится по другим регионам. Председатель НП «Автолидер» Александр Богданов рассказал, что нашел покупателей практически на все автобусы, которые выставлял на продажу. «Предварительно мы провели кузовные работы, даже салон меняли. Эти машины очень хорошо забрали в другие регионы. Приезжали из Ростова, Тамбова, Пензы, Тюмени и даже из Сочи», – перечислил он.

«Продажа идет не быстро, но идет. Ближе к весне покупатели активизировались», – рассказал руководитель компании «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов. Однако в условиях перенасыщенного рынка часть старой техники перевозчики отправляют в утиль. Некоторые автобусы приходится сдавать на металлолом. Жалко, сердце кровью обливается, но техника не может долго стоять без дела, она должна работать. Иначе начинает ржаветь и точно не становится дороже», – поделился г-н Мирзамухаметов.

Предприятие Михаила Ухватова «избавилось» от всех имеющихся у него автобусов. По словам предпринимателя, часть продана в Пензу, Киров и другие города. Остальную технику утилизировали. Примечательно, что востребованы оказались возрастные MAN и Mercedes, а не более новые «ЛиАЗы». Собеседник связывает с это с качеством техники. По его словам, отечественные автобусы котируются только если «совсем свежие», а иностранные – гораздо дольше.

Сейчас компания Михаила Ухватова не занимается пассажирскими перевозками. Он организовал фирму, специализирующуюся на перевозке грузов, сохранив при этом значительную часть водительского коллектива. Компания работает в Подмосковье.

Цепная реакция.

На рынок пассажирских перевозок Перми пришли столичные компании, а местные перевозчики, в свою очередь, начинают работать в территориях края. Предприниматель Игорь Жужгов, который до 30 ноября 2020 года обслуживал маршруты №7 и №41, заключил пятилетний контракт с администраций Соликамского городского округа на обслуживание муниципального маршрута №12. Еще одно соглашение находится в стадии подписания. Для работы в округе требуются автобусы не старше пяти лет, соответствующие экологическому классу не ниже «Евро-4». Половина техники должна быть низкопольной.

Компания «Дизель» сейчас работает на девяти маршрутах Красновишерского городского округа. По словам Эдуарда Мирзамухаметова, пермская транспортная реформа, в результате которой у предприятия высвободилась техника, стала дополнительным стимулом к работе в другом муниципалитете. Но о расширении географии в компании задумывались и ранее. «В округе работают не только не подходящие для Перми автобусы, но и новые. По самому Красновишерску курсируют машины большого класса MAN и Mercedes, а по району новые «Векторы» среднего класса», – рассказал перевозчик. В территории не перешли на новую транспортную модель, при которой подрядчик получает фиксированную оплату по контракту. «Большое значение имеет сезонность, надеемся, что летом пассажиропоток вырастет», – отметил собеседник.

Некоторые пермские перевозчики работают и на межмуниципальных маршрутах Пермского края. С сентября 2020 года Дмитрий Черноколпаков обслуживает направление №110 «Гремячинск – Губаха» в рамках пятилетнего контракта. В Перми предприниматель работает на маршруте №88.

Евгений Красновский, который много лет был перевозчиком на маршруте №3 в Перми, получил свидетельство о праве на работу по направлению №121 «Пермь – Старое Лобаново». Оно действует до 2024 года, но чтобы продолжить деятельность до конца срока, предприниматель обратился в суд. Ранее Business Class писал, что аналогичные иски подают многие перевозчики, это связано с очередным этапом транспортной реформы в крае.

На доске объявлений.

На «Авито» по-прежнему активны и объявления, появившиеся месяц назад и даже раньше. Более пяти десятков машин продает перевозчик Виктор Иванов. Большинство – «МАЗы» 2010 года и 2015 года (800 тыс. и 3,5 млн рублей) и несколько «НЕФАЗов». В разное время автобусы были задействованы на направлениях №№ 10, 13, 45, 63, 66. ООО «Райзен», совладельцем которого вместе с Татьяной Златковской является Виктор Иванов, сейчас обслуживает один автобусный маршрут – «шестерку».

Десять газомоторных «НЕФАЗов» с маршрутов №11 и №30 (перевозчик ООО «Сити-бас») собственник предлагает прибрести по 2,7 млн рублей за единицу. Кроме того, автобусы на «Авито» продают компания «Мега-Групп», Галина Окулова, Александр Антипов и еще несколько предпринимателей.

Четырехкратное омоложение.

В результате транспортной реформы в Перми средний возраст автобусов сократился с 12 до 3 лет. Автобусов старше десяти лет в городе не осталось (было 63% парка). Среднее значение экологического класса выросло с 3,1 до 4,8 (максимальный стандарт «Евро-5»). Доля низкопольного транспорта увеличилась с 78% до 92%.

Не пропустите:Мэрия Перми снова заключит короткие контракты по 20 автобусным маршрутам03 марта 2021, 13:35
Все новости компаний