Министерство транспорта Пермского края не смогло добиться отмены обеспечительных мер, позволяющих частным перевозчикам работать на маршрутах, которые выиграл ПКГУП «Автовокзал». В 2020 году краевые власти провели конкурсы на обслуживание шести маршрутов Пермской агломерации по регулируемым тарифу. Победило краевое предприятие, но работает оно только на двух направлениях (№ 108 и 206).
В остальных четырех случаях перевозчики подали иски о признании незаконным изменения вида перевозок (с «по нерегулируемому тарифу» на «по регулируемому») с 1 декабря 2020 года. Пермский краевой суд принял обеспечительные меры, которые не позволили «Автовокзалу» выйти на спорные маршруты. Частники продолжили работу.
Об отмене этих мер и просил Минтранс в апелляционных жалобах, но Четвертый апелляционный суд в Нижнем Новгороде оставил их без удовлетворения. В конце февраля – начале марта устояли обеспечительные меры по искам ООО «Бизнес-Д» и предпринимателя Николая Шадрина (работают на маршруте № 104), а также по заявлению перевозчика Вилдана Назарова (маршрут № 148). 10 марта аналогичное решение принято в рамках спора по направлению № 150 (ООО ТК «Автодан»), а на минувшей неделе – по маршруту № 106 (ООО «ВТБ-Авто»).
Вместе с тем, компания «ВТБ-Авто» проиграла разбирательство с Минтрансом в Арбитражном суде Пермского края. Судья Татьяна Мещерякова отказала в признании незаконным маршрута № 120, открытого в декабре прошлого года. Путь его следования частично совпадает с существующим направлениям № 106 «Кондратово – Пермь». Другие перевозчики считают нелегитимным еще один новый маршрут – № 130, который отчасти дублирует направления № 104 и 148. Рассмотрение их иска продолжится 25 марта.