В ходе прямого эфира телеканала «Вести-Пермь» губернатор Прикамья Дмитрий Махонин рассказал о создании наземного метро в краевой столице.
«Есть оппоненты, которые утверждают, что это утопический проект, и маршруты не будут востребованы. Не могу с ними согласиться, мы намерены планомерно заниматься реализацией этой идеи», – заявил глава региона.
Он перечислил, что делается сейчас. Совместно с «РЖД» ведется работа по ускорению движения по маршруту Краснокамск – Пермь (для этого построят соединительную скобу на станции Оверята). Решается вопрос о передаче на баланс «РЖД» путей необщего пользования Пермского порохового завода для запуска «Ласточки» в Закамск. По словам Дмитрия Махонина, скорее всего, маршрут запустят в 2022 году.
Краевые власти рассчитывают, что не менее половины финансирования обеспечит компания «РЖД». Кроме того, руководство региона надеется привлечь федеральные средства. Предполагается, что метро будет включать более 30 станций с высокими пассажирскими платформами.
Размер вложений в организацию сети железнодорожных маршрутов, которыми планируют связать населенные пункты Пермской агломерации на правом и левом берегах Камы, оценивается в 27,5 млрд рублей.
На заседании организационного комитета по подготовке празднования 300-летия Перми Дмитрий Махонин обозначил сроки реализации проекта. «Железнодорожное кольцо по модели Москвы попытаемся вместе с «РЖД» сделать к 2023 году, а дальше будем развивать пригородные направления – до 2026 года», – отметил он.
По мнению г-на Махонина, железнодорожные маршруты окажутся востребованы, например, в связи со строительством в районе ДКЖ концертно-спортивного комплекса на 10,5 тыс. мест. «Со спортивных мероприятий на электричке можно будет выехать быстрее, не застревая в пробках», – заметил губернатор во время сегодняшнего прямого эфира.