Пермское УФАС России выдало предупреждение МКУ «Городское управление транспортом». В действиях учреждения выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции при размещении рекламы на медиапанелях в салонах общественного транспорта. В период с 1 июня 2020 года по 1 апреля 2021 года чиновники отказали в размещении 21 рекламного материала без указания конкретных причин. В них содержалась информация о микрофинансовых организациях, общественных объединениях, банях и саунах. Об этом сообщил начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Марк Раев.
В ведомство поступило обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае с просьбой провести проверку действий администрации Перми на соответствие антимонопольному законодательству при размещении рекламы на медиапанелях в салонах общественного транспорта. В нем указано, что в автобусах, которые обслуживают муниципальные маршруты, коммерческая реклама размещается только по согласованию с МКУ «Гортранс». При этом отсутствует регламент процедуры, что создает административные барьеры и ставит предпринимателей в неконкурентные условия. В частности, согласование размещения информации может занимать как один день, так и месяц. Кроме того, нередки случаи, когда субъекты бизнеса получают отказ в согласовании без объяснения причин.
Согласно муниципальным контрактам на пассажирские перевозки, которые заключены между МКУ «Гортранс» и предпринимателями, перевозчики вправе размещать рекламу внутри транспортного средства так, чтобы она соответствовала законодательству РФ и не мешала проходу пассажиров. При этом решение вопроса о том, какая реклама будет размещена на медиапанелях в автобусах, заказчик оставляет за собой.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что МКУ «Гортранс» оценивает содержание рекламных и информационных материалов, размещаемых на медиапанелях в салонах автобусов, то есть фактически вмешивается в хозяйственную деятельность предпринимателей, препятствуя их деятельности.
«Деятельность МКУ «Гортранс» заключается в обеспечении населения Перми транспортным обслуживанием и не связана с оценкой содержания рекламных и информационных материалов на предмет соответствия Закону о рекламе. Надзор за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет антимонопольный орган, который предупреждает, выявляет и пресекает нарушения в сфере рекламы», – пояснил Марк Раев.На этой неделе перекроют движение на двух участках ул. Трамвайной01 июня 2021, 19:29