Чтоб без волокиты. В июне минтранс планирует выставить на торги 140 региональных маршрутов

Чтоб без волокиты. В июне минтранс планирует выставить на торги  140 региональных маршрутов
На торги пойдет примерно 80% от всех направлений, которые будут курсировать в рамках новой транспортной модели. К работе подрядчики приступят в 2022 году
Автор:

Во второй половине июня краевые власти планируют объявить конкурсные процедуры на обслуживание 37 автобусных маршрутов, связывающих Пермь с населенными пунктами Добрянка, Сылва, Троица, Култаево, Лобаново, Мулянка, Усть-Качка. Помимо маршрутов Пермской агломерации в лоты войдут и другие межмуниципальные направления – всего около 140. Об этом Business Class сообщили в региональном министерстве транспорта. Важная деталь – предполагается, что к исполнению контрактов выбранные подрядчики приступят только в 2022 году. Большинство – в начале года.

К этому времени у подавляющей части перевозчиков закончится действие свидетельств, дающих им право работать на маршрутах по нерегулируемому тарифу. «Поэтому на этапе полномасштабного перехода на новую транспортную модель мы избежим судебной волокиты и затягивания процесса», – отмечал заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов на заседании инфраструктурного комитета Законодательного собрания в апреле. Тогда он сообщил депутатам: крайний срок, когда обновится весь подвижной состав на межмуниципальных маршрутах, – март-апрель 2022 года.

На предыдущем этапе перехода на новую транспортную модель власти столкнулись с судебными исками от перевозчиков, желающих сохранить работу до конца действия имеющихся у них свидетельств. Разбирательства затянулись надолго и продолжаются по сей день. Но после победы в кассационной инстанции по одному из споров минтранс добился того, что краевой перевозчик ГУП «Автовокзал» вышел на все шесть маршрутов, которые выиграл еще в 2020 году. Из-за «юридического сопротивления» частных перевозчиков с 1 декабря 2020 года предприятие смогло приступить к работе только по двум из них. В апреле текущего года частники «освободили» еще два, а с 1 июня «Автовокзал» обслуживает и последние из спорных маршрутов – №148 «Горный – Пермь (Комсомольская площадь)» и №150 «Конец Бор – Краснокамск – Пермь».

Перенос начала работы по новым контрактам снизит риски повторения подобных спорных ситуаций в еще большем масштабе, а участникам конкурсных процедур даст дополнительное время на подготовку техники. Год назад трудности из-за сжатых сроков возникли в начале работы по новым долгосрочным контрактам в Перми. Некоторым компаниям пришлось на время арендовать весьма потрепанные автобусы в ожидании поставки новых. С момента заключения контракта по межмуниципальным маршрутам до выхода на линию у победителей в запасе будет более полугода.

Перевозчики Перми и края пока воздерживаются от развернутых комментариев относительно участия в новых конкурсных процедурах, ссылаясь на то, что документально требования к подвижному составу, как и стоимость работы, не закреплены. «Конечно, хотелось бы знать о всех требованиях заранее. Но придется подстраиваться под условия и оперативно принимать решения», – говорит директор ООО «Междугородние автобусные перевозки» Олег Сасунов.

Не пропустите:Новый собственник готовится к запуску швейного производства в Лысьве01 июня 2021, 09:05

Некоторые условия, которые планируется внести в конкурсную документацию, все же звучали публично: автобусы не старше одного года (на момент заключения контракта). Также они должны быть оснащены кондиционерами, медиапанелями, системой учета пассажиропотока, видеонаблюдением. В минтрансе отмечают, что именно эти требования и будут предъявлены к подвижному составу. Кроме того, Александр Клебанов упоминал о желании перевести всю технику на газомоторное топливо, построив для нее заправки в рамках соглашения с Минэнерго РФ.

Количество заправляющих метановым топливом автостанций в Прикамье в текущем году увеличится до 21 – появятся 10 новых. А к концу 2023 года в регионе будут работать уже 33 метановых заправки, отмечают в краевом минтрансе. Что касается доли газовых автобусов по новым контрактам, то она окончательно еще не определена.

Договоры с перевозчиками заключат на пять лет – до 2027 года. Перевод краевых маршрутов на новую транспортную модель предполагает не только обновление подвижного состава, но и переход на регулируемые (устанавливаемые властями) тарифы на проезд и новые взаимоотношения с перевозчиками (оплата работы из бюджета из расчета транспортной работы и перечисление выручки от продажи билетов в бюджет). Сколько получит в результате казна и сколько потеряет, публично в минтрансе не сообщали. Но заверили, что не допустят кассового разрыва, случившегося в транспортной отрасли Перми.

На сегодняшний день на новую транспортную модель перешли 16 маршрутов: №№101, 104, 106, 108, 110, 120, 130, 148, 150, 206, 377, 501, 502, 611, 667, 700. После завершения реформы их общее число, по предварительному плану, будет порядка 170.

Из арендатора в концессионеры.

В конце мая пройден один из этапов заключения концессионного соглашения в отношении автовокзалов и автостанций Пермского края. После поступления в апреле частной инициативы от ООО «Автовокзалы Прикамья» региональное министерство экономического развития и инвестиций готово было принять заявки на участие в конкурсе от других потенциальных инвесторов. Срок истек 26 мая, других желающих не появилось.

Теперь информация о предложении ООО «Автовокзалы Прикамья» размещена на официальном сайте торгов. «Согласно законодательству, если в течение 45 дней не поступят заявки от других участников, то будет принято решение о заключении концессионного соглашения (в форме постановления Правительства Пермского края) с инициатором ООО «Автовокзалы Прикамья» без проведения конкурса. В постановлении будут отражены существенные условия заключения соглашения, а также требования, которым должен соответствовать концессионер», – пояснили Business Class в минэкономразвития.

Компания «Автовокзалы Прикамья» заявила о готовности вложить в реконструкцию 18 объектов транспортной инфраструктуры 165 млн рублей. Возвращать инвестиции концессионер будет за счет оказания услуг автовокзала пассажирам и перевозчикам. Предполагаемый срок действия соглашения – 20 лет.

Согласно проекту документа, в первый и второй годы его действия запланированы работы на территории автовокзала Перми (строительство новых посадочных площадок с навесом и павильоном, частичная замена асфальтового покрытия, установка ограждения). На третий год с момента заключения соглашения пройдет ремонт автостанций в Барде, Верещагино, Добрянке, Ильинском, Карагае и Кудымкаре. Объекты, намеченные на четвертый год, расположены в Лысьве, Нытве, Осе, Орде, Очере. Заключительный пятый этап подразумевает модернизацию кассовых пунктов в Сиве и Уинском, а также автостанций в Усть-Качке, Чернушке и Перми (ул. Ижевская, 2).

УК «Автовокзалы Прикамья» ранее арендовала имущество у ПКГУП «Автовокзал». С 1 декабря 2016 года краевое предприятие самостоятельно занялось продажей билетов на проезд и оказанием других услуг, необходимых для осуществления перевозок.

Все новости компаний