Железнодорожный перегон Пермь II – Пермь I вновь начнет функционировать 17 сентября. По нему пройдет электропоезд Пермь II – Левшино. Тем самым будет положено начало реализации проекта наземного метро. Об этом рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин по итогам встречи в Москве с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
«Потребовалось приложить много усилий со стороны региональных властей и пройти череду сложных согласований. Далее мы сможем приступить к возведению остановок на набережной, открытию направления Пермь – Закамск и обновлению подвижного состава», – поделился глава региона.
В планах властей – до конца сентября включить участок между станциями Пермь I и Пермь II в большинство действующих маршрутов. Так, поезда, следующие сейчас из Краснокамска до вокзала Пермь II, будут доходить до Левшино, а от станции Оверята – доезжать до Голованово.
Поезда, идущие по Горнозаводской железнодорожной ветке до станции Пермь I, пойдут до Перми II. Продляются 15 маршрутов, идущих в краевую столицу со стороны поселка Углеуральский и 16 – от Чусового.
Движение электричек на этом участке было закрыто в январе 2020 года при губернаторе Максиме Решетникове. Планировалось, что позднее откажутся и от железнодорожного транспорта от Перми I до Мотовилихи, а на смену ему придет скоростной трамвай.
Нынешний глава региона Дмитрий Махонин, напротив, сделал ставку на развитие железнодорожного сообщения. Он инициировал проект создания наземного метро, связывающего пригороды Перми по кольцевой схеме. «Пермские диаметры» включают 49 остановок, шесть из которых – в центре города. Важным условием для реализации этих планов является открытие перегона Пермь II – Пермь I.
На строительство пассажирских платформ на станции Пермь I и остановочном пункте «Ул. Попова» в бюджете региона предусмотрено 293 млн рублей. Столько же внесут «РЖД» в рамках соглашения с Пермским краем.