Бизнес
  1. Бизнес
 01 ноября 2021, 07:00  

Неделя с новыми COVID-ограничениями обернулась для общепита и торговли резкими потерями

Неделя с новыми COVID-ограничениями обернулась для общепита и торговли резкими потерями
Рестораны лишились более половины потребителей. Почти все воспринимают ситуацию стоически.

На минувшей неделе в Пермском крае действовали новые ограничения из-за COVID-19. Приобретение товаров в ТЦ и доступ в любое заведение общепита были открыты только тем, у кого есть QR-код. Прогнозы экспертов сбылись – поток посетителей в заведениях и торговых центрах упал в два-три раза.

Участники индустрии общественного питания частично смирились с новыми ограничениями, но опасались полноценного локдауна. «Мы пускаем только по QR-кодам. В результате гостей стало меньше раза в три. У кого-то выходные в офисе, кто-то уехал отдыхать, кто-то не имеет QR-кода. Сидим в пустых залах. Понятно, что меньше людей стало везде. Но пока иного выхода нет. Гости на просьбу показать код реагируют нормально, конфликтов не было», – рассказывает собеседник из ресторанного бизнеса.

Снижение количества гостей в три раза зафиксировали и в кафе Chiu-Chiu. По словам руководителя заведения Анастасии Мурыгиной, люди при входе сразу показывали QR-код. «Очень мало гостей, которых мы разворачиваем без кода. Люди просто не приходят без них», – добавила она.

Многие заведения по опыту 2020 года сосредоточились на доставке. В отличие от прошлого года реагировать на увеличение числа онлайн-заказов получается быстро. Некоторые заведения за это время сумели усовершенствовать сервисы доставки. Например, гастрономические проекты MEDUZA разработали собственный сайт, где можно заказать блюда из меню. Аналогично поступили основатели ресторана «Игрушки». Кофейня и бистро Caramella создали телеграм-бота, который принимает заказы и ориентирует гостей в работе заведений. О возобновлении доставки сообщили представители кафе Lemon Tree, Lao Bao и других заведений.

Чтобы сократить финансовые потери, кафе и рестораны начали менять привычный формат деятельности. В социальных сетях стали массово появляться объявления о смене режима работы и скидках на блюда из меню. «Поток снизился в три раза! Для наших гостей ввели акцию – 15% на меню кухни и бара в течение всего дня. Кроме того, мы временно сократили время работы. Теперь работаем с 17.00, а не с 12.00. Еще из нововведений – запустили доставку», – делились итогами работы в баре «Искусство».

Не сошлись взглядами.

Требования властей пускать в кафе и рестораны гостей только с QR-кодами вызвало волну критики со стороны представителей общепита. В первые дни работы с новыми ограничениями часть заведений открыто в своих социальных сетях заявили, что будут работать в обычном режиме и пускать всех желающих. Пермяки начали активно распространять эту информацию в своих личных аккаунтах. Среди тех, кто объявил о своих намерениях, – веганские кафе «Огород», «Лакшми», «Крапива», арт- кондитерская «Виолет» под руководством Ольги Скрябиной (скрин-шоты с информацией о работе в обычном режиме имеются в распоряжении редакции Business Class). Участники общепита неоднозначно отнеслись к позиции коллег. Кто-то сказал, что это выбор каждого, другие настаивали, что в текущих реалиях общепиту важно соблюдать правила. В результате многие заведения убрали все сообщения о сохранении режима работы без QR-кодов.

Не пропустите:Опубликован указ губернатора о нерабочих днях с 1 по 7 ноября29 октября 2021, 20:35

В середине октября заместитель главы администрации губернатора края Мария Геворгян поясняла, что если представители общественного питания не будут соблюдать новые правила, то краевые власти и ведомства рассмотрят вопрос о закрытии кафе и ресторанов. В пятницу, 29 октября, стало известно, что в период нерабочей недели с 1 по 7 ноября в Пермском крае деятельность организаций во всех сферах приостановится.

Моллы в онлайн.

Представители торговых центров также сетуют на резкое сокращение количества посетителей. Константин Копытов, директор управляющей компании торгового центра «Столица», отметил сокращение трафика почти на 50%. «На этой неделе мы еще не проводили мониторинг посещаемости торгового центра, но даже визуально можно оценить, что покупателей стало намного меньше», – рассказал г-н Копытов корреспонденту Business Class.

Спад трафика посетителей в торговых центрах может привести к сильным финансовым потерям арендаторов. Многие магазины ищут выход, акцентируя внимание покупателей на доставке товара на дом. Некоторые сети магазинов одежды масс-маркета, представленные в пермских ТЦ, предложили скидки на онлайн-покупки от 10% до 40%. «Покупателей нет вообще! С наступлением ограничений торговый центр опустел, моральный дух сотрудников упал», – сетует Светлана Архипова, руководитель магазина Van Cliff в «ТРК Спешилов». Она подчеркнула, что онлайн-магазин – это единственное решение в сложившейся ситуации.

Директор «Столицы» добавил, что теперь иностранные граждане не могут совершать покупки в торговых центрах, несмотря на наличие вакцины. Многие иностранцы, проживающие в Перми, поставили другие вакцины, которые невозможно отобразить на сайте «Госуслуг». «Приходится отказывать этим покупателям, так как мы действуем строго согласно постановлению», – рассказал Константин Копытов.

«Почти все пермяки с пониманием относятся к просьбам показать QR-код и паспорт на входе в торговые отделы», – отмечает Елена Жданова, директор ООО «Управление недвижимости «ЭКС». Она добавила, что за первую неделю работы с проверками QR-кодов сотрудники моллов не зафиксировали случаев подлога документов.

Представители торговых центров Перми проведут плановые мониторинги трафика посетителей в начале ноября.

На минувшей неделе в краевом министерстве промышленности и торговли разъяснили правила предъявления QR-кодов. В магазины, в том числе и в торговых центрах, можно зайти без QR-кода, но совершить покупку или, например, зайти в примерочную – только по сертификату. Ограничения касаются организаций непродовольственной торговли независимо от площади магазина и его расположения – это может быть и крупный ТРК, и магазин у дома. Для проверки действительности сертификата клиенту магазина необходимо предъявить удостоверение личности (студенческий билет, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение и другое). Обслуживание в продуктовых магазинах и аптеках осуществляется без ограничений для невакцинированных и не переболевших граждан.
Все новости компаний