Краевые власти и «РЖД» проработали план развития городских и пригородных железнодорожных перевозок. Его «упаковали» в проект «Компактный город», который получил предварительное одобрение вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова. Об этом сообщил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин на заседании регионального правительства.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников представил предварительную схему Пермского наземного метро. Его образуют центральное кольцо и три диаметра: Краснокамск – Голованово, Оверята – Ферма и Ферма – Левшино. Курсировать по ним должны электрички «Ласточки». По словам г-на Колесникова, письмо главы региона о выделении еще шести таких электропоездов для организации перевозок в Пермской агломерации положительно рассмотрено в центральном аппарате «РЖД».
Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал об этапах реализации проекта. Он рассчитан на период 2021-2030 годов. Два важных шага сделаны – открыт железнодорожный маршрут до Краснокамска и восстановлено движение поездов от Перми I до Перми II.
До конца 2024 года запланировано:
- обустройство пяти остановок с высокими платформами вдоль набережной Камы – Пермь I, ул. Газеты «Звезда», ул. Попова, Дзержинская и Решетниковский спуск;
- строительство соединительных скоб в районе станций Молодежная и Пермь-Сортировочная. Это позволит сократить время в пути по кольцевому маршруту на 20-30 минут. На полный круг потребуется около 50 минут;
- создание транспортно-пересадочного узла Пермь II.
Следующий этап (2025-2030 годы) – строительство и модернизация 44 остановочных пунктов и открытие новых маршрутов:
- Пермь II – Закамск;
- Пермь II – ТПУ Краснокамск;
- Пермь II – Молодежная – Банная гора – Ляды (Пальники);
- Пермь II – Ферма.
По словам Андрея Алякринского, проект предусматривает колоссальный объем инвестиций (ранее называлась цифра 28,5 млрд рублей – прим «bc»). «Для его реализации планируется привлечь федеральные средства в рамках проекта «Мобильный город» федеральной стратегии «Агрессивное развитие инфраструктуры», а также частные инвестиции при непосредственном участии «РЖД», – отметил министр.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что есть полное понимание, как будет обеспечено финансирование первого этапа. ТПУ Пермь II включен в инвестпрограмму «РЖД», ТПУ Краснокамск планируется создать в рамках концессии, а строительство высоких остановочных платформ профинансируют регион и «РЖД» на паритетных началах. Сейчас в бюджете заложены средства на обустройство двух пунктов.
Доработка проекта Пермского наземного метро продолжается, как и его согласование на федеральном уровне. Как выглядела схема в первом приближении, можно прочитать здесь.
Власти показали утвержденные эскизы транспортного узла Пермь II02 ноября 2021, 12:03Схема в тексте: Свердловская железная дорога.