По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро
В Перми презентовали доработанный вариант схемы наземного метро. Обозначены этапы, сроки и предполагаемые источники колоссальных вложений в проект.
Автор:

Краевые власти и «РЖД» проработали план развития городских и пригородных железнодорожных перевозок. Идею создания так называемого наземного метро «упаковали» в проект «Компактный город». Как сообщил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин на заседании регионального правительства, проект получил предварительное одобрение вице-премьера правительства РФ Дмитрия Чернышенко и полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал об этапах реализации проекта. До конца 2024 года запланировано:

  • обустройство пяти остановок с высокими платформами вдоль набережной Камы.
  • строительство соединительных путей (скоб) в районе станций Молодежная и Пермь-Сортировочная. Это позволит сократить время в пути по кольцевому маршруту на 20-30 минут. На полный круг потребуется около 50 минут;
  • создание транспортно-пересадочного узла «Пермь II».

Следующий этап (2025-2030 годы) – открытие новых маршрутов:

  • Пермь II – Закамск;
  • Пермь II – ТПУ «Краснокамск»;
  • Пермь II – Молодежная – Банная гора – Ляды (Пальники);
  • Пермь II – Ферма.

В указанную пятилетку намечено строительство и модернизация 44 остановочных пунктов. Среди них, например, Город сердца, Сосновый бор, Комплекс ППИ – на правом берегу Камы. Точный перечень и число остановок определит «РЖД» по результатам проектирования – с учетом пассажиропотока и скоростного режима электропоездов.

По словам Андрея Алякринского, разработан архитектурный дизайн остановочных пунктов. В нем использованы образы пермского звериного стиля, деревянных богов, реки Камы и элементы индустриальной архитектуры начала ХХ века.

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников представил предварительную схему Пермского наземного метро. Его образуют центральное кольцо и три диаметра: Краснокамск – Голованово, Оверята – Ферма и Ферма – Левшино. Курсировать по ним должны электрички «Ласточки». По словам г-на Колесникова, письмо главы региона о выделении еще шести таких электропоездов для организации перевозок в Пермской агломерации положительно рассмотрено в центральном аппарате «РЖД».

«В Пермской агломерации за 143 года (14 октября 1878 года открылось движение поездов по Уральской горнозаводской железной дороге – прим «bc») сформирован каркас не только для пассажирских перевозок, но я для и нужд предприятий. Мы нацелены на его развитие с применением современных технологий – по принципу наземного метро. Во многом примером стали решения, реализованные в Москве», – рассказал начальник «СвЖД».

По словам Ивана Колесникова, важными атрибутами наземного метро являются тактовое движение с одинаковыми интервалами, единство образа (в том числи применение подвижного состава одного типа), применение внутригородского тарифа на проезд. Чтобы стать полноценным городским транспортом, электрички должны взять на себя четверть, или хотя бы – пятую часть пассажиропотока автобусов и трамваев, отметил железнодорожник.

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

Движение электричек планируют синхронизировать с расписанием городского общественного транспорта. На схеме ниже, обозначены остановки, которые рассматриваются в качестве пересадочных пунктов (рядом с ними указаны номера автобусных и трамвайных маршрутов).

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

По словам Андрея Алякринского, проект предусматривает колоссальный объем инвестиций (ранее называлась цифра 28,5 млрд рублей – прим «bc»). «Для его реализации планируется привлечь федеральные средства в рамках проекта «Мобильный город» федеральной стратегии «Агрессивное развитие инфраструктуры», а также частные инвестиции при непосредственном участии «РЖД», – отметил министр.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что есть полное понимание, как будет обеспечено финансирование первого этапа. ТПУ «Пермь II» включен в инвестпрограмму «РЖД», ТПУ «Краснокамск» планируется создать в рамках концессии, а строительство высоких остановочных платформ профинансируют регион и «РЖД» на паритетных началах. Сейчас в бюджете заложены средства на обустройство двух пунктов.

По словам главы региона, развитие железнодорожных перевозок коррелирует с другими масштабными проектами Пермского края. Первый приведенный им пример – электрички смогут возить большое число болельщиков к универсальному дворцу спорта на 10,5 тыс. мест, строительство которого планируется в Дзержинском районе (недалеко от ДКЖ). Второй – увеличить пассажиропоток позволит развитие Камской долины. Электричка свяжет студенческие кампусы Политеха, классического университета и межвузовский кампус, который должен появиться в Камской долине.

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

Эдуард Гараев, депутат Пермской городской Думы:

Часто встречаясь в ходе избирательной кампании с жителями Орджоникидзевского района, я понимал их озабоченность проблемами транспортного обеспечения, особенно ситуацией с железнодорожным сообщением с центром. Закрытие перегона «Пермь I – Пермь II» вызвало их справедливое, скажем мягко, неодобрение. А по мере ввода в строй новых жилых комплексов проблема становилась еще острее. Поэтому возобновление движения электричек на этом участке в сентябре было хорошей новостью.

Став депутатом Пермской городской Думы, я живо представляю объем усилий региональных властей, губернатора Пермского края Дмитрия Махонина по реализации этого проекта. Сделаны важные шаги для дальнейшего развития городских и пригородных железнодорожных перевозок, реализации плана наземного метро.

Недавнее открытие в Москве железнодорожных линий, связывающих столицу и Подмосковье, стало примером удачного решения. А ведь у нас ситуация один в один: из одного пригорода в другой через центр идет сквозная железнодорожная линия. Это обстоятельство учитывается в концепции «Компактный город». Ее реализация станет новым этапом эволюции транспортной инфраструктуры, а значит, улучшит качество жизни в Перми и пригородах. Жителям Левшино, Гайвы и Молодежки станет проще и удобнее добираться до работы, мест досуга или просто ездить к родным, друзьям.

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

По примеру Москвы. Рассказываем и показываем, как власти видят схему Пермского наземного метро

По прогнозам разработчиков проекта, создание транспортного каркаса Пермской агломерации на основе железнодорожных линий позволит пассажирам сократить время в пути в среднем на 15%. Например, дорога от Перми II до Краснокамска на автобусе занимает 72 минуты, на маршрутке – 65 минут, а на электричке – 50 минут. На большинстве маршрутов интервал движения поездов составит 12-30 минут. Предполагается, что в результате реализации проекта произойдет перераспределение пассажиропотока в пользу ж/д транспорта – до 23,5 млн. человек в год. Для сравнения автобусы и трамваи Перми по итогам 2021 года перевезут примерно 187 млн пассажиров.

Схемы в тексте: Свердловская железная дорога, министерство транспорта Пермского края.

Все новости компаний