Бизнес
  1. Бизнес
 26 ноября 2021, 07:00  

QR-скидки. В Перми стартовала ежегодная распродажа «черная пятница»

QR-скидки. В Перми стартовала ежегодная распродажа  «черная пятница»
Пермские торговые центры ждут увеличение трафика во время «черной пятницы», но переживают из-за нагрузки на персонал, который проверяет QR-коды посетителей. Некоторые продавцы и вовсе отказались устраивать акцию из-за пандемии.
Автор:

В конце ноября во всем мире проходят традиционные дни снижения цен «черная пятница» – скидки могут достигать 70-80%. В этом году акция выпала на промежуток времени с 23 по 29 ноября. В Перми к ней присоединились не все продавцы – помешала эпидемическая обстановка и ограничения. Те, кто все-таки объявил о скидках, готовятся к повышенной нагрузке, ведь персоналу нужно следить за соблюдением противоковидных норм и проверять QR-коды.

«Черная пятница» – пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился в XIX веке, а термин «черная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США.

«Из-за напряженной эпидемической обстановки арендаторы не проводят мероприятий, приуроченных к «Черной пятнице». Но в ряде бутиков действуют скидки», – рассказала Елена Денисова, директор УК «Труменс групп».

Такой же позиции придерживаются в ТРК «СпешиLove». «Особых мероприятий не планируется. Избегаем скопления людей в закрытом помещении. Большинство арендаторов в этот период предлагают максимальные скидки на прошлые коллекции и готовятся к поступлению новых коллекций», – поделились в пресс-службе ТРК.

В торгово-развлекательном центре «Планета» ожидают увеличение трафика на 20%, и добавляют, для арендаторов акция – возможность опустошить склады для новых коллекций.

«Черная пятница» – это масштабная краткосрочная акция, скидки достигают максимальных размеров (до 70 процентов) и действуют на широкий ассортимент товаров во всех крупных магазинах. Для гостей торгового центра «черная пятница» – это возможность совершить выгодные покупки перед новогодними праздниками, а для брендов – шанс распродать коллекции текущего года, чтобы готовиться к новому сезону, – пояснил Евгений Каштанов, исполнительный директор ТРЦ «Планета». – Можно прогнозировать, что возрастет нагрузка на персонал арендаторов: сейчас вход в ТРЦ «Планета» свободный, но QR-коды потребуются гостям, чтобы получить обслуживание в магазинах торгового центра».

Елена Жданова, директор ООО «Управление недвижимости «ЭКС», прогнозирует рост продаж. «Количество гостей не оцениваем – потому что не понимаем, как поведут себя покупатели в текущей ситуации. То, что рост продаж будет, – понимаем. А вот насколько – одному Господу богу известно. В любом случае распродажи имеют свой смысл – это способ стимулировать продажи и быть лояльным к покупателю», – отмечает г-жа Жданова.

Скидки в честь распродажи предоставляют не только офлайн-магазины, но и интернет-ритейлеры. Тем, у кого нет QR-кодов, – дорога на площадки маркет-плейсов, говорят эксперты.

Нет веры в россиянах.

Специалисты сервиса по поиску работы SuperJob провели опрос во всех округах России на тему, как жители регионов относятся к «черной пятнице» и планируют ли покупать товары и услуги на ноябрьской распродаже.

65% россиян не верят в «черную пятницу» и считают ее обманом покупателей. Каждый седьмой респондент (14%) считает, что в «черную пятницу» можно купить товары и услуги действительно по сниженным ценам. Причем больше всего доверия к «черной пятнице» у молодежи до 24 лет (31%), меньше всего — у россиян старше 45 лет (8%).

69% россиян не планируют покупать товары и услуги в ноябрьскую распродажу, 12% готовы потратиться. Чаще остальных планируют покупки в «черную пятницу» опять же россияне до 24 лет (23%).

Средний бюджет на покупки в «черную пятницу» составляет 18500 рублей, что на треть больше, чем в прошлом году (13800 руб.). Чаще всего россияне планируют покупать одежду (26%), бытовую технику и электронику (21%), гаджеты и девайсы (8%). По 5% россиян планируют купить обувь и товары для дома, 4% – продукты питания, 3% – косметику, 2% – товары для детей. Среди прочего респонденты планируют покупать со скидками авиабилеты, книги, онлайн-курсы, инструменты для ремонта (19%).

Не пропустите:В торгово-развлекательном центре «Планета» открылся H&M25 ноября 2021, 10:34
Все новости компаний