Год назад старые коллекции в торговых центрах не удалось распродать из-за угрозы локдауна. В этом году предновогоднему ажиотажу мешают QR-коды. В пермских ТЦ рассказали об обстановке в преддверии январских праздников.
Интерес к праздничным покупкам стимулируют распродажи и скидки. «Ажиотажа не ждем – QR-коды сдерживают спрос. Но повышение активности и рост числа покупок уже наблюдаем. Посетителей стимулируют скидки и новогодние распродажи, все хотят сэкономить при покупках», – говорит Елена Жданова, директор ООО «Управление недвижимости «ЭКС».
Вера в праздник и Деда Мороза. Пермский общепит может остаться без новогодних корпоративов03 декабря 2021, 07:00Соглашаются с этим и в торгово-развлекательном центре «Планета». По словам Евгения Каштанова, исполнительного директора ТРЦ, противоэпидемические ограничения не могут не отразиться на трафике. «Несмотря на это, все же ожидаем, что во второй половине декабря трафик будет выше на 40-50%, чем в первые две недели этого месяца», – добавляет г-н Каштанов.
Напомним, ограничительные меры против распространения COVID-19 в Пермском крае продлены до 10 января 2022 года. До конца новогодних праздников посещать отделы в торговых центрах и делать покупки возможно только при предъявлении QR-кодов.
Эксперты отмечают, что больше всего спрос растет в продуктовом ритейле – в два раза. Заранее покупают алкоголь, нескоропортящиеся товары из-за опасения, что они подорожают перед самыми праздниками. Кроме этого, на пике популярности находятся новогодняя атрибутика и все, что можно подарить – электроника, ювелирные изделия, детские товары, beauty-продукты.
Пермские брендовые магазины фиксируют небольшое увеличение трафика посетителей. Но, как рассказала Елена Денисова, глава УК «Труменс групп», ажиотаж в премиальном сегменте характерен скорее для других стран.
«Ажиотаж в премиум-сегменте на сегодняшний день, пожалуй, только в Китае. Во всех остальных странах – это единичные случаи. Падение уровня покупательской способности и рост курса валют сказались на объеме продаж – они ниже, чем в предыдущие периоды. Но те, кто привык к качественным вещам и проверенным брендам, все равно приходят за покупками. Росту продаж способствуют новогодние и рождественские акции и скидки, действующие в отдельных бутиках. Продавцам необходимо освободить место для новых коллекций, а покупателям – приобрести товар по выгодной цене», – поделилась Елена Денисова.
Пермяки не хотят тратить много денег на Новый год.
Пермь оказалась среди тех регионов, где жители планируют праздновать Новый год «бюджетно». Такие данные по результатам опроса получил исследовательский центр SuperJob.
«Жители Красноярска, Екатеринбурга, Перми, Нижнего Новгорода и Волгограда потратят на встречу нового 2022 года меньше, чем тратили до знакомства человечества с COVID-19. Доковидный уровень новогоднего бюджета сегодня выше в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Омске, Уфе, Казани, Воронеже, Челябинске, Ростове-на Дону и Новосибирске», – рассказали эксперты центра.
В 2022 году средний бюджет, предназначенный на празднование Нового года, у пермяков составил 16,5 тыс. рублей (без учета расходов на подарки). В 2020-м жители краевой столицы готовы были потратить 16,9 тыс. рублей, в 2019-м – 17,8 тыс. рублей.
В Перми открылись новогодние ярмарки16 декабря 2021, 14:32