Власти и бизнес продолжают обсуждать реформы на рынке такси. На площадке Пермской торгово-промышленной палаты прошел круглый стол, где главной темой стало введение единого дизайна автомобилей такси.
Ранее Министерство транспорта Пермского края представило проект изменений в региональный закон «О такси», согласно которому легально работающие машины должны быть окрашены в белый цвет с полосой из красных и белых квадратов в шахматном порядке по бокам кузова. Общественники и представители бизнеса выступили с критикой законопроекта. «Общественный совет по развитию такси» направил губернатору Прикамья Дмитрию Махонину письмо, в котором попросил исключить требования к единому цвету автомобилей и продлить срок публичных консультаций по обсуждению документа.
На круглом столе в ПТПП Михаил Исаенко, руководитель направления развития бизнеса в Уральском макрорегионе Яндекс.Про, заявил, что власть ставит задачу легализации и повышении безопасности перевозок, однако никакой связи между цветом автомобиля и его аварийностью нет. Также, по его мнению, окраска автомобиля в белый цвет обойдется в 18-35 тыс. рублей, что, в конечном счете, ляжет на плечи потребителей. Введение единого дизайна приведет к усложнению лицензирования и уходу части водителей в тень, полагает Михаил Исаенко.
Агрегации гарантий. Пермские таксисты пытаются противостоять действиям крупного агрегатора02 января 2022, 09:00Александр Полыгалов, заместитель министра транспорта Пермского края, в ответ напомнил, что сейчас цвет такси уже регламентируется (с 2014 года в регионе установлено три цветовых решения для такси: белый, желтый, черный). По статистике Минтранса региона, 97% автомобилей, имеющих разрешение на перевозку, уже являются белыми. В таких случаях переход на новый дизайн обойдется не дороже 3 тыс. рублей – по цене наклейки «шашечек». Единое оформление, по мнению Александра Полыгалова, поможет пассажирам отличать легальных таксистов, чьи услуги будут безопасными.
Ирина Зарипова, председатель «Общественного совета по развитию такси», начала свое выступление с вопроса: «Какую цель мы преследуем? Иметь красивые автомобили, которые бы отражали символику города, или мы говорим о большей легальности отрасли? Это очень разные вещи». По ее словам, есть множество исследований, которые говорят о том, что установление единой цветовой гаммы приводит к оттоку водителей из легального поля. Для легализации рынка, отметила Ирина Зарипова, важен не цвет, а упрощение процедуры получения разрешений. В целом г-жа Зарипова предложила субсидировать расходы предпринимателей на приведение автомобилей к единому дизайну.
Вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова обратила внимание, что нельзя забывать о рынке частных перевозчиков, которые используют личные автомобили для подработки в качестве такси. При установлении единого цвета они не смогут в короткие сроки обновить автомобили на белые.
Представители таксомоторного бизнеса настаивали на отказе от идеи единого цвета, но предлагали в качестве компромисса использование шашечной ленты и плафона на автомобиль, желтых номеров, а также организацию переходного периода на время внедрения новаций.
Следующая встреча, на которой обсудят меры, которые Минтранс собирается применять для контроля за легальностью перевозчиков, состоится в конце первого квартала 2022 года.
Действующая редакция закона разрешает использовать для такси автомобили желтого, черного или белого цвета. Двери обязательно должны быть желтыми, а на кузове присутствовать контрастные квадраты в шахматном порядке.