С февраля крупные российские производители кондитерских изделий объявили о повышении цен на свою продукцию. Рост по некоторым позициям превысил 20%. Причина – подорожание упаковки и сырья.
Пермские кондитеры говорят, что цены росли на протяжении всего 2021 года. «Действительно, в прошлом году шел повсеместный рост стоимости сырья и упаковки. По нашей оценке, за год он составил от 20% до 40%, – рассказали в пресс-службе АО Кондитерская фабрика «Пермская». – В середине февраля планируем изменить прайсы на продукцию в сторону увеличения на 6%, уже уведомили своих партнеров. Безусловно, этим повышением не получится компенсировать весь рост стоимости сырья и упаковки, но посмотрим, когда сможем в дальнейшем сделать еще один шаг по увеличению цен».
Участники отрасли не сомневаются, что рост стоимости сырья продолжится. «Практически каждую неделю мы получаем уведомления о повышении от наших поставщиков со словами «надеемся на ваше понимание». На данный момент стараемся оптимизировать издержки, чтобы избежать резкого повышения. На качестве и вкусе продукции это никак не отражается, конечно. Сейчас прогнозировать повышение не очень хочется», – сказала Ольга Созинова, директор кондитерского бутика «Виолет».
Как рассказал Дмитрий Байдерин, директор ООО «Вкус детства», в среднем мука, сахар, яйцо, масло, маргарин и упаковка подорожали более чем на 20%. «Повышение не закончится в феврале, оно продолжится и дальше. Цена на полке отыграет реальное повышение не ранее мая. Решение – это поиск альтернативных поставщиков сырья с меньшими ценами», – добавил Дмитрий Байдерин.
Цены растут не только в России, зарубежные производители точно так же закупают сырье (молоко, сахар, какао-бобы) по более высоким ценам. У кондитеров есть два варианта развития событий: повышать цены на свою продукцию или искать иностранных поставщиков сырья, где сохранились невысокие цены. В последнем случае производителей может спасти Китай, но неизвестно, как это отразится на качестве и вкусе продукции.
По России в целом резко подорожало пальмовое масло, мука высшего сорта – на 15%. Выросла цена меланжа (яичный полуфабрикат) более чем на 50%. Стоимость деревянных паллет, используемые как тара для транспортировки, повысилась более чем на 75%. Как сообщалось в федеральных СМИ, компания Mondelez, производящая бренды Alpen Gold и Oreo, планирует повысить цены до 19%. Бисквиты и печенье станут дороже на 19%, шоколад – на 9%, а леденцы и жевательная резинка – на 6%. Компания Ferrero сделает свои товары дороже на 6%. Всего в списке более 130 наименований, включая конфеты Ferrero и Raffaello, а также Kinder и Nutella.
Ранее Business Class сообщал, что потребительские цены на мясо и птицу в Прикамье выросли за январь-ноябрь 2021 года на 18,1%, цены производителей показали за тот же период еще больший рост – 28,9%.
В Пермском крае в 2021 году больше всего подорожали овощи и стройматериалы07 февраля 2022, 12:40