В администрации Перми подготовили два важных документа, определяющие парковочную политику. Один позволит создать перехватывающие стоянки, другой – подзону с повышенной платой. Положение о создании муниципальных парковок и методика расчета платы за пользование ими внесены на рассмотрение в городскую Думу.
В новом положении прописаны понятия плоскостных, в том числе перехватывающих парковок. В нем указан порядок их организации. Согласно проекту, решение о создании и использовании платной муниципальной парковки принимает администрация. Плоскостная парковка может быть оборудована ограждением, освещением, видеонаблюдением, системой контроля въезда/выезда транспортных средств. Наличие всего этого сразу не является обязательным. Без чего нельзя, так это без информационного щита на взъезде – с информацией о стоимости, времени работы, штрафах.
Площадки под первые муниципальные стоянки готовят у ЖК «Новый центр» и БЦ «Попов». Там заработает видеонаблюдение.
Предполагается, что оплата за пользование внеуличной парковкой производится за каждый полный час, но не более стоимости шести часов в дневное время и четырех часов в ночное время. В результате оставить там автомобиль на весь рабочий день должно быть дешевле, чем на парковке вдоль проезжей части.
Весной подрядчики должны начать подготовку к трем масштабным дорожным стройкам в Перми14 февраля 2022, 07:00Перехватывающую парковку, по логике авторов проекта, необходимо сделать еще дешевле. Там максимальная плата за стоянку днем ограничена стоимостью трех часов. Ночным временем считается период с 19.00 до 9.00.
Предполагается, что стоимость часа на плоскостной парковке будет такой же, как на участке дороги, с которой осуществляется въезд на стоянку.
Округлить до десятки.
В методике определения размера платы за час предложено увеличить «шаг», на который увеличивается стоимость парковки. Сейчас при загруженности парковочных мест более 90% к цене прибавляется 5 рублей. В новом проекте – 10 рублей. При этом предусмотрена организация разных тарифных зон. При утверждении проекта в таком виде появится возможность ввести подзону парковок в самом центре Перми, где плата будет на 10 рублей выше, чем в остальных местах.
Эта идея возникла еще до пандемии. Границы «дорогой» подзоны предложено установить по улицам Попова, Пушкина, Сибирской и Монастырской. По результатам исследования, проведенного в апреле 2021 года, на этой территории заполняемость парковок – 93%. Весной этого года мониторинг заполняемости парковочных мест проведут снова.
Как пояснял ранее начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, решение о введении подзоны будет приниматься после внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие сферу парковок. Речь идет как раз о внесенных сейчас в Думу проектах.
Тарифное меню.
Кроме того, в мэрии разработали новые виды абонементов на парковку: на 20 рабочих дней – со скидкой 20%, на 21-40 рабочих дней – со скидкой 25%, более 40 дней – со скидкой 30%. Сейчас таких два вида – на полмесяца (10 рабочих дней, его стоимость 1600 рублей) и на месяц (20 рабочих дней – 3200 рублей). С принятием новой методики могут появиться абонементы на квартал и на год. Логика такая же, как при формировании тарифного меню в общественном транспорте: чем больше срок, на который оплачена услуга, тем значительнее дисконт.
Борьба с дефицитом.
С 1 июля в Перми планируется расширить границы платной зоны. В них собираются включить семь участков. Самый протяженный – ул. Революции от ул. Николая Островского до бульвара Гагарина. На параллельных улицах (вплоть до Екатерининской) к платному паркингу добавят по одному кварталу. Кроме того, в него включат участок ул. Клименко.
Ранее Максим Кис пояснял, что в границы платной зоны собираются включить участки, где из-за ввода в эксплуатацию новых домов наблюдается острый дефицит парковочных мест. Их отнесут к тарифной зоне со стоимостью 20 рублей в час.
В Перми вынесли первые штрафы тем, кто закрывает номера, чтобы не платить за парковку07 февраля 2022, 07:45