Город
  1. Город
 21 апреля 2022, 07:00  

Центробежная плата. Планы по развитию сети платных парковок в Перми вырисовываются все четче

Центробежная плата. Планы по развитию сети платных парковок в Перми вырисовываются все четче
Названа предполагаемая дата повышения их стоимости в самом центре города, конкретизированы места для внеуличных стоянок, которые практически готовы к работе. Только на перехватывающие парковки денег пока не предусмотрено.
Автор:

В Перми вернулись к обсуждению нового положения о создании городских платных парковок и методики определения их стоимости. Документ регламентирует организацию двух новых видов муниципальных парковок: внеуличных в пределах платной зоны и перехватывающих за ее границами.

Начальник департамента дорог и благоустройства администрации Перми Сергей Красильников назвал некоторые места, где планируется создать внеуличные плоскостные стоянки. «Среди них участок вблизи Северной дамбы в районе съезда к Егошихинскому кладбищу. Там есть парковочная площадка, и дополнительных средств для открытия стоянки не потребуется. Такая же ситуация с местом внутри разворотного кольца трамвая в Разгуляе. Машины там ставят и сейчас, идеально для внеуличной парковки», – рассказал он.

Ранее в числе мест, где в первую очередь заработают такие парковки, назывались также участки у ЖК «Новый центр» и БЦ «Попов».

Не пропустите:​Пермскому краю одобрили заявку на участие в проекте модернизации электротранспорта 20 апреля 2022, 14:52

В создание перехватывающих парковок нужно вкладывать средства, но их пока из бюджета не выделили. «Места под них пустые, необустроенные. Нужно приводить их в порядок, устанавливать камеры фотовидеофиксации. Планируем этим заняться, но пока в бюджете денег не предусмотрено», – сообщил Сергей Красильников на заседании комитета Пермского городской Думы по экономическому развитию.

Плюс десять.

Новая методика формирования стоимости парковки среди прочего предполагает увеличение шага, на который повышается цена. Сейчас это 5 рублей, предлагается установить 10 рублей. Основанием для пересмотра стоимости является загрузка парковочных мест свыше 90%. Определяется она по результатам мониторинга.

«Вспомните, когда в 2016 году в Перми впервые ввели плату за парковку, стоящих автомобилей на центральных улицах резко стало меньше. Через несколько лет повышение цены с 15 до 20 рублей за час не дало достаточного эффекта. Поступают жалобы на то, что трудно найти место для парковки», – обосновал Сергей Красильников необходимость более резкого увеличения стоимости.

Депутат Эдуард Мирзамухаметов предложил на время зафиксировать стоимость на уровне 20 рублей в час, введя временный мораторий на ее повышение из-за нестабильной экономической ситуации. Депутат Марк Коробов высказался за отсрочку до конца года.

Г-н Красильников в ответ заметил, что сейчас речь идет о повышении цены не на все парковки, а только в самом центре Перми, где улицы сильно загружены. Предполагается, что подзона с границами по улицам Попова, Пушкина, Сибирской и Монастырской будет введена с 1 июня 2022 года. Стоимость в случае утверждения методики составит 30 рублей в час.

Не пропустите:Финансирование на реконструкцию ул. Карпинского корректируют в связи с расселением домов20 апреля 2022, 07:15

Уйти с дороги.

Согласно проекту, плата за пользование внеуличной парковкой производится за каждый полный час, но не более стоимости шести часов в дневное время и четырех часов в ночное время. В результате оставить там автомобиль на весь рабочий день должно быть дешевле, чем на парковке вдоль проезжей части.

Перехватывающую парковку, по логике авторов проекта, необходимо сделать еще дешевле. Там максимальная плата за стоянку днем ограничена стоимостью трех часов.

Еще одна возможность сэкономить – покупка парковочного абонемента. Скидка может составить от 20% до 30% в зависимости от срока действия.

Оба проекта – положения о создании парковок и методики установления платы – поддержали большинством голосов на заседании экономического комитета, а затем комитета по городскому хозяйству. Теперь вопросы будут вынесены на пленарное заседание Пермской гордумы.

Сергей Захаров, депутат Пермской городской Думы:

Сколько бы ни повышали стоимость парковок, необходимость приезжать в центр города никуда не денется. Считаю, что нужно думать о создании дополнительных парковочных мест. Приветствую усилия, которые предпринимаются в части создания внеуличных и перехватывающих парковок. Но предлагаю параллельно анализировать, где можно организовать дополнительные парковочные места в пределах уличной сети. Опыт мегаполисов показывает, что необходимо избавляться от газонов вдоль дорог. Это источник грязи, экологическая составляющая газонов невысока. Трава, которая там растет, большой роли не играет.
Все новости компаний