Сегодня электропоезд «Ласточка» впервые прошел по кольцевому маршруту, соединяющему право- и левобережную части Перми. Он проследовал от Перми II через станцию Пермь-Сортировочную до Левшино и обратно на Пермь II.
Пока движение кольцевое не в полном смысле. Используется вариант «челночного» курсирования со сменой кабины электропоезда и направления движения. В планах модернизация инфраструктуры.
«Мы открываем полноценную маршрутную сеть нового вида транспорта – Пермское наземное метро. Запущено движение по центральному кольцу и четырем диаметрам, которые мы назвали в честь пермских рек. Дальше предстоит строительство соединительных скоб, чтобы маршрут был круговым в полной мере. Будем двигаться вперед в части создания высоких пассажирских платформ, две первые (на Пермь I и на ул. Попова) проектируются. Задача – сделать их к юбилею города», – рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
По словам главы региона, особенной будет остановка на ул. Попова, так как близлежащая территория станет неким подобием парка «Зарядье» – с выступом в сторону Камы и смотровыми площадками. «Мы реализуем это в рамках софинансирования совместно с РЖД и инвестором, который строит гостиницу по ул. Окулова, 14», – отметил он.
«У проекта Пермского наземного метро есть перспектива и этапность развития. Для себя мы определили, что важнейшим аспектом является открытие железнодорожного сообщения с Закамском. Рассматриваем возможность связи отдельными маршрутами с таким большим промышленным районом, как Осенцы», – поделился дальнейшими планами начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.