Проведение масштабных мероприятий в Перми положительно отражается на экономике местного ресторанного бизнеса. Как рассказали Business Class представители индустрии, в июне в период Дягилевского фестиваля поток гостей в кафе и ресторанах увеличился на 20%, а рост выручки – в пределах 30%.
«Во время Дягилевского фестиваля спрос был заметно выше. Мы продлили срок работы заведения до часа ночи. Это оказалось оправданным. Все фестивальные дни у нас была полная посадка», – делится управляющая «Домом Демидовых» Анна Суслова. Она отметила, что столичные посетители приходили несколько раз в день. Но на средний чек заказа визиты гостей из других регионов не повлияли. «Все равно посетители берут плюс минус одинаковое количество блюд», – уточнила Анна Суслова.
Основатель пиццерий Novopomodoro, Toropomodoro и бара «Совесть» Максим Минин говорит, что в этом году в заведениях тоже ощутили увеличение количества гостей. Особенно везет тем точкам общепита, которые находятся рядом с локациями, где проходят мероприятия.
«В этом году фестивальный клуб Дягилевского фестиваля собирался в филармонии «Триумф», и мы это, конечно, ощутили. Когда год назад большая часть мероприятий проходила на Заводе им. Шпагина, то мы в Старокирпичном переулке практически не заметили роста числа гостей и посетителей», – вспоминает он.
Экс-управляющий кофейней RoastBerry, основатель школы базового профессионализма «SaulinSchool» Дмитрий Саулин неоднозначно относится к реальному эффекту от событий.
«В рамках годовой выручки заведений доходы во время работы в период крупных мероприятий – это сущие копейки. Поэтому вместо средства заработка события скорее становятся способом раскачать узнаваемость и улучшить имидж проекта», – предполагает эксперт.
По его мнению, чтобы крупные мероприятия приносили выручку и увеличивали поток гостей, кафе и ресторанам важно придумывать и продумывать коллаборации, истории и сюжет взаимодействия. Один из собеседников сферы общепита полагает, что организаторы крупных мероприятий рекомендуют гостям и участникам определенные заведения, где можно перекусить. Зачастую приглашают к сотрудничеству те кафе и рестораны, с собственниками которых сложились хорошие отношения.
Еvent-продюсер, специалист по продажам, рекламе и PR Ксения Заборщикова говорит, что организаторы мероприятий заинтересованы в поддержке партнеров, которые готовы принимать участие в проведении мероприятий.
«Когда мы делали новогодний фестиваль Sweetland на Заводе им. Шпагина, один из партнеров приглашал нас и наших участников к себе на After party, предоставив определенный депозит. Гости из других городов очень оценили заботу и гостеприимство, для них это был практически новогодний корпоратив. Когда организовывали «Гастроли фест», то проводили различные обучения в заведениях партнеров», – рассказала она.
В любом случае представители отрасли говорят, что каждое масштабное мероприятие в городе – это всегда хорошо. И не только для заведений сферы общественного питания, но и просто для жителей и экономики Перми.
В гуще события.
Дмитрий Саулин, экс-управляющий кофейней RoastBerry, говорит, что при интеграции кафе напрямую в мероприятие. например, в рамках гастрономических фестивалей, заведения получают минимальный рост выручки и «приятных бонусов». «У нас в Перми крайне мало гастромероприятий. И чаще всего на них и происходит одно и то же, выставляются и приходят одни и те же. Является ли это развитием местной гастрокультуры? Не думаю, скорее, это просто традиционный «междусобойчик» 5-10 и без того популярных пермских заведений», – размышляет он.
Среди причин, почему участие в крупных фестивалях не всегда дает положительный финансовый эффект, – низкая платежеспособность гостей и отсутствие спроса, считает эксперт. «В Перми аудитория, которая ходит в заведения, – порядка 50 тыс. человек. Среднестатистический житель-заводчанин не пойдет за бургером за 400 рублей и кофе/ коктейлями по 300 рублей. Да у него и нет спроса на бургер. Если и есть интерес, то условно к шаверме, куриному супу или пельменям. Но провести фестиваль шавермы куда сложнее. Чтобы у среднестатистического жителя возник спрос к более интересным продуктам, он должен осознать ценность этого блюда как продукта, идеи, философии, а не просто как способа наполнить желудок», – резюмировал Дмитрий Саулин.