Пермские власти шаг за шагом конкретизируют планы по отказу от так называемых маршрутных такси. В департаменте транспорта проработали два новых автобусных маршрута, которые призваны заменить «тэшки», работающие по нерегулируемому тарифу.
Автобус №31 «Комсомольская площадь – микрорайон Краснова – микрорайон Липовая гора» станет заменой маршрутам №4т «Микрорайон Липовая Гора – Микрорайон Крохалева» и №11т «Микрорайон Краснова – Комсомольская площадь». В 2023 году истекает срок действия свидетельства на осуществление регулярных перевозок по данным направлениям.
Аналогичная ситуация с маршрутками №5т «Южная – Адмирала Ушакова» и №8т «Микрорайон Новый Крым – Пермский педагогический колледж». На смену им планируется запустить автобус №79 «Микрорайон Новый Крым – микрорайон Судозавод». Об этом Business Class рассказали в департаменте транспорта администрации Перми.
В ведомстве отметили, что в новых маршрутах №31 и №79 будет действовать единый городской тариф на проезд и льготные проездные. Пассажирам станет доступна оплата проезда по банковским и транспортным картам.
О планах по отказу от маршруток в пользу «классических» автобусных маршрутов власти заявляли еще на старте транспортной реформы, когда проходили обсуждения новой маршрутной сети с жителями. Сейчас планируемый порядок следования автобусов №31 и №79 скорректировали и внесли изменения в документ планирования регулярных перевозок. Он закрепляет намерения администрации по открытию, закрытию и изменению маршрутов.
Бюджет с маслом.
Возможность запуска автобусов вместо «тэшек» и сроки начала работы на новых направлениях станут понятны после утверждения бюджета Перми на 2023 год. Сейчас маршруты с литерой «Т» работают по нерегулируемым тарифам, то есть стоимость проезда устанавливает перевозчик. В то же время риски, связанные с падением пассажиропотока, увеличением расходов на перевозки, тоже несет он.
С переходом на регулируемый тариф бывшие маршрутные такси будут работать по брутто-контрактам с муниципалитетом. Для подрядчика это означает фиксированную оплату, закрепленную в соглашении по итогам конкурсных процедур, и обязанность перечислять выручку в бюджет. Заказчик получает возможность устанавливать требования к подвижному составу, контролировать соблюдение расписания и качество работы.
Предприниматель Сергей Михалев, перевозчик по маршруту №5т, в разговоре с «bc» отметил, что работа по брутто-контракту может оказаться более спокойной. «Не было бы необходимости «гнаться за пассажиропотоком», – объяснил он. По словам собеседника, сейчас все сложнее балансировать между растущими расходами и тем, что повышение тарифа сократит число пассажиров.
При этом для перевозчиков при переходе на новую модель работы важно, какие расценки предложит администрация и какой транспорт нужен будет для обслуживания маршрутов. «Пока нет понимания, какой будет стоимость транспортной работы. Хватит ли этого на зарплату, запчасти, налоги и на «хлеб с маслом». Надо учитывать и то, что машины сейчас приобрести тяжело. Новая «Газель» стоит около 4,2 млн рублей, а раньше была 1,8-2 млн рублей. Не говоря уже о микроавтобусах «Мерседес», «Форд», «Ситроен» и «Пежо». Важно понимать, окупятся ли вложения в технику за время действия контракта», – рассуждает Сергей Михалев.
Согласно документу транспортного планирования для обслуживания маршрута №31 потребуется девять транспортных средств малого класса. Столько же нужно и для работы на направлении №79. Автобусы должны соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4».
В Пермском крае ищут перевозчиков на шесть межмуниципальных маршрутов06 сентября 2022, 07:15Экспресс с комфортом.
В отношении маршрутных такси, связывающих отдаленные районы Перми с центром города, у администрации Перми несколько другие планы. Их могут запустить в режиме экспресса.
Прорабатывается запуск трех таких маршрутов: «Микрорайон Новый Крым – Автовокзал», «Микрорайон Заозерье – Центральный рынок», «Микрорайон Голованово – Лодочная станция – Комсомольская площадь».
По информации департамента транспорта администрации Перми, время в пути для пассажиров экспрессов составит порядка 40 минут вместо часа и более на регулярных автобусных маршрутах. В отличие от маршруток экспрессы должны будут четко соблюдать расписание движения, а к подвижному составу будут предъявлять более высокие требования. Тариф станет фиксированным. Эти планы также зависят от возможностей бюджета.
Планируется, что маршрут №31 «Комсомольская площадь – микрорайон Краснова – микрорайон Липовая гора» будет курсировать в прямом направлении по улицам: Белинского, Куйбышева, Солдатова, Серебрянскому проезду, Моторостроителей, Серебрянскому проезду, Солдатова, Яблочкова, Хлебозаводской, Героев Хасана.
В обратном – по улицам Героев Хасана, Хлебозаводской, Яблочкова, Солдатова, Серебрянскому проезду, Моторостроителей, Серебрянскому проезду, Солдатова, Куйбышева, Белинского.
Маршрут №79 «Микрорайон Новый Крым – микрорайон Судозавод» в прямом направлении намерены запустить по улицам: Генерала Панфилова, Ласьвинской, Сивашской, Новоржевской, Богдана Хмельницкого, Ласьвинской, Маршала Рыбалко, Гальперина, Кировоградской, Калинина, Светлогорской, Адмирала Макарова, Сокольской, Буксирной, Адмирала Ушакова.
В обратном – по улицам Адмирала Ушакова, Калинина, Кировоградской, Гальперина, Маршала Рыбалко, Ласьвинской, Богдана Хмельницкого, Новоржевской, Победы, Ласьвинской, Генерала Панфилова.